Все категории

Все категории

лого
Обновлена 11 ноября 2023
просмотры 42553

Отличие коммерческих организаций от некоммерческих

Разбираемся, чем схожи коммерческие и некоммерческие предприятия и в чём их отличие

Если посмотреть на гражданский кодекс Российской Федерации, то можно увидеть, что все юрлица делятся на коммерческие и некоммерческие. Причём по подсчётам вторых в семь раз меньше, чем первых.

Общие черты

  • И те и другие могут исполнять на рынке роли продавцов, покупателей, поставщиков или потребителей. То есть и те и другие могут вести деятельность в рыночных нишах.
  • Оба варианта подходят, чтобы получать прибыль, заниматься инвестированием, управлением собственными финансовыми средствами.
  • И в том, и в другом случае компании должны, чтобы оставаться на плаву получать больше средств, чем тратят.
  • Бухгалтерский учёт — обязательное действие как для коммерческих, так и для некоммерческих фирм.
  • После перечисления общих черт хочется спросить, а в чём собственно разница, раз всё настолько одинаково. Однако есть существенные различия, которые нужно понимать.

Различия между коммерческими и некоммерческими организациями

  • Цель деятельности. У некоммерческих организаций нет основной цели, характерной для иных фирм — получение прибыли. Цели у неё другие, нематериального характера. Так, некоммерческая компания будет действовать согласно своему уставу, в котором прописана работа по оказанию услуг без извлечения прибыли.
  • Прибыль. Прибыль, которую получает в ходе предпринимательской деятельности коммерческая организация потом пойдёт на развития процессов её деятельности и частично будет распределяться между работниками и участниками. В противовес этому, в некоммерческой фирме понятие прибыли не используется. Там есть целевые финансы, которые идут на покрытие расходов и конкретную работу. Естественно, между участниками предприятия они не распределяются.
  • Услуги и товары. Для коммерсантов производство или перепродажа происходит по индивидуальному направлению, то есть фирма делает это для себя. У некоммерческих компаний направление — это общественные блага и нужды социального характера.
  • Аудитория. Для любой предпринимательской деятельности — конечный потребитель. Тот, кто купит товара или услугу. В случае некоммерческой компании — клиенты и участники фирмы.
  • Штат. С одной стороны сотрудники, нанятые по трудовому договору с определённым уровнем оплаты за труд. С другой стороны все те же самые, но также и добровольцы-волонтёры.
  • Откуда средства. В предпринимательской сфере всё решает коммерческая деятельность, которая приносит прибыль. В некоммерческом варианте помогают инвесторы, различные социальные фонды, само государство. Также средства могут поступать из взносов участников, от сдачи в аренду, процентов и так далее.
  • Форма деятельности. Для предпринимателей — ООО, АО, ПАО, МУП, ГУП, товарищества и кооперативы — всё, как предписывает статья 50 Гражданского Кодекса РФ. Что касается некоммерческих организаций, то это в основном благотворительные фирмы, фонды, религиозные учреждения и так далее.
  • У коммерсантов есть права и обязанности, определённые кодексами Российской Федерации. У некоммерческих компаний правоспобность ограничена. То, что будет прописано в уставе подобного организации и будет определением прав и обязанностей. Естественно, они не должны противоречить действующему законодательству и конкретно тем актам, которые регламентируют создание подобных фирм.
  • Где проходит регистрация. С одной стороны — Федеральная Налоговая Служба. С другой — Министерство Юстиций.

Итог

Это только часть из возможных отличий между коммерческими и некоммерческими фирмами. НКО в России хоть и меньше в семь раз, чем иных фирм, но это направление быстро развивается. Хотя определённо можно говорить о том, что создавать, управлять и развивать некоммерческую структуру в разы сложнее.

Если вам интересны подробности создания НКО, переходите по ссылке и читайте статью «НКО. Некоммерческие организации в России».

4.5

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Предложения франшиз

MIXDEVICE

франшиза техники Xiaomi

ИКОРНЫЙ

франшиза магазина морепродуктов

Пожзнакъ

франшиза услуг пожарной безопасности

Job Service

франшиза аутсорсинга персонала

Люблю Чебурек

франшиза чебуречной

Автомое

франшиза автозапчастей

Royal Oil

франшиза парфюмерного магазина

Место Пряток

франшиза квеста

Папа, ну купи

франшиза магазина детских игрушек

Мясной Даниловский Двор

франшиза мясного магазина

Kaleva

франшиза оконно-дверных систем

Пивная Борода

франшиза пивного магазина

Шоу-Хэллоу

франшиза игры-адаптации популярных ТВ-шоу

Borodach

франшиза барбершопов

Banda Roll

франшиза доставки суши и роллов

ПивМастер

франшиза магазина алкоголя и табачной продукции

CoffeeTimeEnergy

франшиза кофейни

Glow

франшиза бьюти-коворкинга

ZAGA-GAME Arena

франшиза VR пространства

ArtBasket

франшиза магазина брендовой обуви

баннер

Подробнее
Скрыть
лого франшизы

Новая заявка на франшизу