Франшизы детских кафе в России в 2024 году – обзор рынка, цены, лучшие детские кафе в каталоге Businessmens.ru
Общепит всегда был одним из самых популярных направлений бизнеса. Причём как у опытных предпринимателей, так и у тех, кто только задумывается о старте собственного дела. Но направлений в этой нише очень много. Какие-то менее популярны, какие-то более, как например ниша детских кафе. Популярность кафе для детей объясняется тем, что с точки зрения бизнеса это место всегда будет иметь спрос. По нескольким причинам. Во-первых, большинство кафе и ресторанов рассчитаны на взрослых. Там может быть детская комната, элементы детского меню, но только как дополнение к сервису для целевой аудитории. Во-вторых, в каждом городе существует спрос на проведение мероприятий для групп детей – дни рождения, школьные праздники и т.д. Частично его покрывают детские развлекательные комплексы. Но покрывают не полностью. В-третьих, с виду небольшая конкуренция даже в крупных городах делает этот бизнес привлекательным для начинающих предпринимателей.
Как открыть детское кафе с нуля
Алгоритмы открытия детского кафе те же, что и при запуске обычной точки общепита. Различаются только детали, которые будут влиять на меню, сервис, персонал и дополнительные услуги.
Требования к детскому кафе
Помещение
50-100 квадратных метров. Полное соответствие санитарным, техническим и противопожарным мерам безопасности. Оформление должно быть в соответствии с вашими целями. То есть детям там должно быть удобно и интересно.
Персонал
От 2 до 12 и более человек в зависимости от формата. Повара, кассиры, официанты. Дополнительно в зависимости от оказываемых услуг в штате могут быть аниматоры.
Все элементы будущего бизнеса должны быть просчитаны и разработаны ещё до того, как вы приступите к реализации проекта. Для этого создаётся бизнес-план с подробными инструкциями для самого себя. В нём просчитывается каждая деталь – меню, мотивация персонала, налоги, ежемесячные траты на аренду, фот, продукты, уборку. Вы должны заранее знать, где будете закупать расходные материалы, какие услуги и по какой цене оказывать, как будете привлекать клиентов, какая будет система лояльности, кто будет управлять и отвечать за процессы. Ранее мы писали подробнее о том, как составить бизнес-план самому.
С одной стороны, этот бизнес кажется простым и понятным – ясно что продавать и кому продавать, а также почему это пользуется спросом. С другой стороны открытие собственного кафе – дело непростое по всем показателям. Особенно для тех, кто бизнесом никогда раньше не занимался. Слишком много деталей. Да и средние вложения в бизнес высоки. Что значительно повышает риски потерять деньги.
Поэтому большинство предпринимателей без опыта отдаёт предпочтение покупке франшизы детского кафе. Это проще и менее рискованно.
Франчайзинг детских кафе
Франшиза – удобный и эффективный инструмент для запуска бизнеса по уже существующей концепции, который способен решить множество проблем, ускорить процесс запуска дела, снизить риски. А в случае с нишей детского кафе крайне важно, чтобы концепция была эффективной и привлекала посетителей. И заранее узнать, насколько будет эффективна ваша концепция не получится. Франчайзинг решает эту проблему.
Преимущества франшизы детского кафе
- Готовая концепция. Основное преимущество – вам не придётся ничего придумывать и гадать, сработает ли оно. Всё придумано за вас и даже отработано как минимум на собственной точке.
- Обучение бизнесу. Некоторые франчайзеры привлекают людей без опыта, помогая не только с концепцией, но и с основами бизнеса.
- Инструкции. Вы получаете подробный план запуска и развития бизнеса, привлечения клиентов, найма персонала, мотивации и других процессов.
- Поставки. Крупные сети сами налаживают централизованную логистику, поэтому цены от поставщиков для всей сети меньше, что значительно выгоднее для каждого партнёра.
Как выбрать лучшую франшизу детского кафе?
Выбирая франшизу, ориентируйтесь на три фактора. Первый – ваши финансовые возможности. На рынке множество франчайзинговых предложений, и у каждого своя цена. Если выбранный вариант слишком дорог, ищите другой. Чем меньше заёмных средств вы будете использовать для бизнеса, тем меньше рисков. Второй – услуги, которые входят во франчайзинговый пакет. Обучение, сопровождение, помощь в найме сотрудников, дизайн-проект, контакты поставщиков, технологические карты меню – оцените, что даст вам франшиза. Чем больше, тем лучше. Третий – развитие сети. Это не значит, что недавно запущенные франшизы плохие. Но нужно оценивать, насколько опытна компания, сколько у неё собственных точек, сколько успешно действующих по франшизе, какие есть о ней отзывы.
И обязательно связывайтесь с представителями брендов, чтобы получить более подробную информацию, финансовую модель и ознакомиться с договором. Сделать это можно, просто оставив заявку на странице понравившейся франшизы.
Лучшие франшизы детских кафе в России в 2024 году
Название |
Год основания |
Всего открыто |
Прибыль, руб. в мес. |
Окупаемость от, мес. |
Золушка | 2010 | 1 | н/д | 12 |
SAMOE DOBROE CAFE | 2014 | н/д | н/д | 6 |
АндерСон | 2009 | 46 | н/д | 14 |
PICCOLO | 2009 | 55 | н/д | 12 |
Одна из самых известных в России франшиз детского кафе с собственной маркой мороженого. В России действует порядка 300 точек. А сам бренд развивается на международной арене с 1945 года. Собственная фабрика по производству десертов для всей сети. Известна своей семейной и детской атмосферой, узнаваемым стилем, возможностями для детских мероприятий. Партнёру предлагается стать представителем одного из самых узнаваемых брендов на территории страны.
Плюсы:
- Известность и опыт компании дают множество преимуществ, начиная от упрощённого привлечения клиентов, заканчивая доверием и качеством
Минусы:
- Основная специфика меню – мороженое, что ограничивает возможности привлечения клиентов
Бабушка приехала
Сеть семейных кафе с концепцией +0. Посетители могут приходить с самыми маленькими детьми, с которыми будет заниматься няня. Также предусмотрены форматы самовывоза и доставки готовых блюд. Рассчитано на проведение детских праздников. Пространство организовано также как коворкинг для родителей. На рынке с 2019 года.
Плюсы:
- Нестандартная бизнес-модель выделяет кафе на фоне классических заведений
Минусы:
- Паушальный взнос – 450 000 рублей
Хомяк
Франшиза мастерской семейных праздников в формате кафе. Концепция соединяет три направления бизнеса в одном – детское кафе, кондитерскую и организацию праздников. На рынке компания с 2011 года. Партнёру предлагается открыть в своём городе точку по готовой бизнес-модели.
Плюсы:
- Несколько направлений в одном дают возможность легче привлекать целевую аудиторию
Минусы:
- Паушальный взнос – 560 000 рублей
Франшиза семейного кафе от одного из самых крупных брендов этой ниши в России. На рынке с 2009 года. Концепция включает в себя проведение детских праздников, доставку еды и возможность брать на вынос. В первую очередь развивается в столичном регионе, однако доступен и для открытия в региональных центрах.
Плюсы:
- Фирма на рынке уже более 12 лет, открыто несколько десятков представительств, что говорит об эффективности концепции
Минусы:
- Вложения более 15 млн рублей
Сеть детских сказочных кафе. На рынке с 2010 года. Партнёру предлагается готовая концепция точки общепита, ориентированной на семейные посещения и проведение детских утренников, праздников, дней рождения и других мероприятий.
Плюсы:
- Низкая конкуренция в нише позволяет новой точке быстро найти целевую аудиторию
Минусы:
- Паушальный взнос – 1,5 млн рублей
Франшиза семейного кафе со специальным детским меню. Партнёру предлагается готовая концепция и полное сопровождение по всем процессам, включая меню, персонал, маркетинг.
Плюсы:
- Невысокая конкуренция в нише
Минусы:
- У концепции нет достаточно ярких преимуществ, чтобы сильно выделиться на фоне других точек этой ниши
Томат и Чеддер
Франшиза семейной пиццерии и кафе, а также служба доставки. Первая точка бал открыта в Красноярске в 2014 году. В основе концепции также отличие по кухне. Пиццу тут пекут на живом тесте, которое никогда не замораживается. Также кафе рассчитано на проведение детских праздников и просто семейных посиделок.
Плюсы:
- Собственная доставка играет большую роль в выживаемости бизнеса на этом конкурентном рынке
Минусы:
- Вложения более 4 млн рублей
ПанКот
Франшиза семейного кафе. Бизнес-модель заведения, в котором можно вкусно поесть всей семьёй, в том числе с детьми, для которых действует интересная игровая комната. На рынке компания с 2015 года.
Плюсы:
- Ориентированность на досуг детей позволяет выделяться среди других кафе, привлекая дополнительную аудиторию
Минусы:
- Паушальный взнос – 1,3 млн рублей
Близкие по тематике франшизы
- Gelateria Plombir франшиза кафе-мороженого
- Piccolo – франшиза кафе с натуральным мороженым
- Pomodoro Royal – франшиза итальянской пиццы и суши с доставкой
- Хлебничная – франшиза пекарни
- Coffee Moose – франшиза уютной кофейни
Тренды рынка франшиз детских кафе в 2024 году
- Развитие собственных сервисов доставки становится неотъемлемой частью бизнес-модели
- Продолжается выход на федеральный рынок региональных франшиз
- Снижение средней цены паушального взноса франшиз
- Внедрение it-технологий для автоматизации бизнеса
- Внедрение эко-меню с полезными блюдами