Франшизы типографии и полиграфии: обзор рынка
Полиграфия в России начала свободно развиваться с 90-х годов прошлого века. С тех пор многое изменилось, выросло качество оборудования, появились новые технологии, активно развивается интернет, что напрямую отражается на рынке типографий и полиграфии. Выживать стало одновременно труднее и легче.
Содержание
С одной стороны рынок славится обилием постоянных заказов. С другой стороны – множественная конкуренция со стороны франшиз приводит к тому, что цены на изготовление продукции по которым клиент готов быть постоянным заказчиком высоко не поднимаются, а наоборот держатся на слишком низком для простого вхождения новых игроков на рынок уровне.
В связи с этим, выживание фирм связано в первую очередь с многофункциональностью точки, где предоставляются полиграфические услуги. Также влияют и объёмы постоянных заказов, которые в некоторых форматах просто невозможно достичь.
Так, популярным форматом полиграфической фирмы стал многофункциональный центр, печати и полиграфии, где одновременно оказываются услуги по печати фотографий во всех возможных форматах и на разных поверхностях, канцелярские услуги, распечатка стандартного текста и широкоформатная печать, а также выпуск сувенирной продукции с печатью.
Примечание: есть и отдельные франшизы канцелярских товаров, где также предусмотрены сервисы печати.
Характерной особенностью становится охват рынка. Сейчас можно встретить гораздо больше новых франшиз, специализирующихся на покрытии нужд потребителей исключительно своего района, нежели крупных типографий и полиграфических центров, способных действовать на территории всего города (франшизы с большим количеством партнёров)
Второй причиной, влияющей на небольшое предложение в сфере франчайзинга, стало то, что частично на себя полиграфические услуги взяли крупные франшизы рекламных агентств, обслуживающие объёмных клиентов и сети.
Тем временем, спрос на услуги наоборот постоянный и высокий. Это как раз связано с тем, что рекламный рынок быстро развивается и появляется всё больше потенциальных клиентов, готовых заказывать крупные партии товара.
Как быть новичку
Все перечисленные особенности повлияли на планку вхождения на рынок типографии и полиграфии. Старые игроки, прочно держащиеся за свои места и низкий уровень средних цен на заказ стандартной продукции создали барьер для предпринимателя незнакомого изнутри с рынком.
Поэтому франшизы для новичка в случае полиграфической индустрии видятся отличным решением. Однако как было уже замечено выше, предложений в этой части франчайзинговой индустрии крайне мало. Это и хорошо и плохо одновременно.
Хорошо то, что конкуренции среди крупных франчайзеров можно не ожидать. Плохо то, что выбор предложений невелик, а гарантии, что конкретная модель заработает на другом региональном рынке вам не дадут. Как минимум нужно будет дополнительно анализировать возможный спрос, покупательскую способность и необходимость конкретных услуг.
Давайте посмотрим, что собой представляет рынок франчайзинговых предложений в сфере полиграфии и типографии.
Обзор франшиз полиграфии и типографии
Название |
Год основания |
Всего открыто |
Прибыль, руб. в мес. |
Окупаемость от, мес. |
Гильдия: ЭЦП, Печати, Штампы | 2015 | 62 | 80 000 | 5 |
ПолиграфычЪ | 1991 | 22 | н/д | н/д |
Франшиза «Ярко5»
Стартовые инвестиции: от 175 000 рублей
Заявленный срок окупаемости: 2 месяца
Год основания компании: 2011
Год основания франшизы: 2013
Открыто: более 13 франшиз
«Ярко5» позиционирует свой бренд как единственную федеральную сеть оперативной типографии. Основа бизнеса фирмы – услуги быстрого изготовления печатей и быстрой заправки картриджей для принтеров. А также производство визиток, листовок, буклетов, флаеров, магнитов с печатями, календарей, наклеек, баннеров и др.
Для франчайзи предоставляется собственное оборудование.
Паушальный взнос: отсутствует
Роялти: 3500 рублей со второго месяца работы
Требуется помещение от 10 квадратов в пределах города.
Франшиза «Полиграфычъ»
Стартовые инвестиции: от 250 000 рублей до 2 200 000 рублей.
Опыт работы: более 25 лет на рынке.
Паушальный взнос: 150 000 рублей
Роялти: отсутствует
Специализация фирмы – производство печатей и штампов.
Требуется помещение в 45 - 50 квадратов.
Франшиза «SunStudio»
Стартовые инвестиции: от 450 000 рублей.
Заявленная окупаемость: 6 месяцев.
Опыт работы – 7 лет на рынке.
Основа бизнеса – технология UV LED – печать изображений фотографического качества на любых поверхностях. Клиенты фирмы – крупные сети гостиниц и ресторанов, производители мебели и стекла.
Примечание: Перед приобретением франшизы постарайтесь узнать как можно больше информации о ней и её владельцах. И помните, что в презентации и КП могут быть указаны не все условия. Как не ошибиться с выбором франшизы вы можете прочитать здесь