Франшизы цветов и цветочных магазинов в России в 2024 году – цены, отзывы в каталоге Businessmens.ru
Цветочные магазины есть в каждом городе, независимо от его размеров. Причём в крупных городах представлены как небольшие лотки и киоски, так и полномасштабные цветочные магазины от крупных поставщиков и цветочных баз. Спрос на этот товар есть всегда, так как букеты и наборы – неотъемлемый атрибут поздравления на любой праздник. Причём не только для женщин, но и для мужчин.
С точки зрения бизнеса, для внешнего наблюдателя цветочный магазин выглядит привлекательно. И в этом заслуга как раз постоянного спроса. Даже тот факт, что в этом сегменте наблюдается сезонность и есть ярко выраженные «даты спроса», это скорее воспринимается как плюс. И выглядит как этапы повышенной выручки в отношении обычных дней.
К тому же для открытия небольшого цветочного магазина не требуются значительны капитальные вложения. Отсюда интерес начинающих предпринимателей.
Как открыть цветочный магазин
По базовой структуре бизнес-модели магазин цветов не сильно отличается от любых других магазинов. Предпринимателю нужно оформить бизнес юридически (ИП), арендовать помещение, найти поставщика, решить вопрос с логистикой, оформить кассовый аппарат и возможность продажи за безналичный расчёт, при необходимости нанять персонал.
С этим в теории справится даже человек без предпринимательского опыта. Однако у этого вида бизнеса множество нюансов, которые напрямую влияют на его эффективность и прибыль.
Почему открыть магазин цветов самому сложно
- Конкуренция. Это крайне конкурентный рынок. Игроков на рынке очень много, начиная от одиночных мелких лоточников и крупных цветочных баз, заканчивая интернет-магазинами цветов.
- Продукция. Дело в том, что цветы – скоропортящийся товар и просто так их заказать, привезти и продать не получится. Нужно очень чётко настраивать логистику, условия перевозки, хранения и выстроить пополнение ассортимент таким образом, чтобы минимизировать потери от непроданного товара.
- Наценка. Из-за высокой конкуренции на массовом рынке цветов большинство предпринимателей ставят минимальные наценки на товар, пытаясь таким образом демпинговать и привлечь аудиторию. Но бесконечно это делать невозможно. Поэтому всё больше появляется цветочных бутиков, позиционирующих себя как дизайнерские мастерские и работающих в премиум сегменте. Как правило, за сервис и профессиональные флористические услуги они ставят повышенный ценник. Но ни тот, ни другой формат для новичка работу не облегчит.
- Поставки. Ситуация на международном рынке сейчас повышает риски внезапного закрытия логистических каналов, что может сильно ударить по неопытному предпринимателю.
Всё это приводит к тому, что самостоятельный запуск цветочного магазина – рискованное дело. А единственная возможность хоть как-то снизить риски – найти подходящую для себя франшизу цветочного магазина. Благо в 2024 году вариантов на рынке очень много, начиная от классических цветочных, заканчивая дизайнерскими бутиками.
Франчайзинг цветочных магазинов
Франшиза – один из самых популярных и эффективных инструментов бизнеса для обеих сторон. Новому предпринимателю она позволяет получить готовую бизнес модель и снизить риски. А компании позволяет быстро распространить свою модель, получить прибыль и выйти на рынки других регионов.
Плюсы и минусы франшиз цветочных магазинов
Плюсы:
- Готовая и проверенная бизнес-модель
- Нет необходимости искать поставщиков
- Помощь опытных специалистов с маркетингом, логистикой, персоналом
Минусы:
- Необходимо платить паушальный взнос и роялти
- Требуется соблюдать правила, установленные управляющей компанией
- Нет 100% гарантий, что бизнес будет успешным, так как на это влияет очень много факторов
Несмотря на наличие минусов, по статистике, покупка франшизы позволяет большему количеству предпринимателей в итоге прийти к эффективным результатам и получать прибыль.
Обзор франшиз цветочных магазинов в России в 2024 году
Название |
Год основания |
Всего открыто |
Прибыль, руб. в мес. |
Окупаемость от, мес. |
Есть Букет | 2015 | 32 | 150 000 | 4 |
Цветов.ру | 2013 | 53 | 60 000 | 10 |
Первый цветочный | 2015 | 24 | 200 000 | 2 |
EnjoyBouquet | 2017 | 2 | 100 000 | 5 |
Teddy Freddy | 2015 | 15 | 47 000 | 1 |
Цветочный Ряд | 2012 | 76 | 238 000 | 6 |
Amore+Fiori | 2014 | 102 | 150 000 | 4 |
WORNER | 2018 | 20 | 154 000 | 1 |
Кашпо, светящиеся в темноте | 2016 | 4 | 40 000 | 1 |
Фитостены | 2014 | 21 | н/д | 1 |
Etoile Flora | 2009 | 7 | н/д | 6 |
Цвета Прованса | 2013 | н/д | н/д | 18 |
Мистер Флористер | 2004 | 6 | н/д | 6 |
GREEN WALL | 2013 | 10 | н/д | 1 |
Рустюльпан | 2012 | 5 | н/д | 1 |
Батцель | 2012 | 3 | н/д | 2 |
Mila Schumann | 2005 | 1 | н/д | 9 |
Virgin Boutique | 2018 | 6 | н/д | н/д |
Бутоника | 2017 | 3 | н/д | н/д |
Megaflowers | 2005 | 30 | н/д | н/д |
Франшиза магазина цветов и декора. Партнёру предлагается запустить собственный бутик с уютной атмосферой европейской мастерской. В основе модели – безупречное качество, эксклюзивные коллекции декора, авторский дизайн и премиальный сервис для клиентов. Партнёру предлагается быстрый запуск, открытие магазина «под ключ», обучение.
Плюсы:
- Дизайнерский формат бутика, а также ассортимент декора помогают привлечь дополнительную платёжеспособную аудиторию
- Большой опыт предпринимательской деятельности у собственника позволяет говорить о сниженных рисках для новых предпринимателей
Минусы:
- Высокий уровень конкуренции требует дополнительных вложений в маркетинговую стратегию
Франшиза цветочного салона от крупной флористической компании, долгое время занимающейся оптовой и розничной торговлей цветами. На рынке фирма с 2010 года. Партнёру предлагаются стабильные цены, проверенные поставщики, удобный клиентский сервис, инструкции по запуску и развитию.
Плюсы:
- Срок успешной работы компании на рынке говорит об опыте и профессионализме команды.
- Формат подходит для небольших городов, вложения от 700 000 рублей
Минусы:
- Высокий уровень конкуренции требует дополнительных вложений в маркетинг
Цветов.ру
Франшиза цветочного магазина от крупной федеральной компании. На рынке с 2013 года. Сайт цветов.ру входит в 10-ку крупнейших профильных маркетплейсов страны. Партнёру предлагается несколько вариантов франшизы – от небольшого флористического бутика до полномасштабной цветочной базы. Также предоставляются заявки от клиентов с общего сайта и мобильного приложения, реклама, маркетинг, прямые поставки товаров с плантаций.
Франшиза продажи цветов и подарков от фирмы с опытом работы на этом рынке более 8 лет. На данный момент действует более 100 представительств в разных регионах. Партнёру предлагаются все необходимые для успешного старта и развития инструменты – сопровождение, специальные цены на закупку товаров, минимальные вложения и эксклюзивные территориальные права.
Франшиза цветочного магазина от опытной компании. На рынке с 2015 года. Работает более 30 представительств в разных городах. Партнёру предлагаются прямые поставки, низкие закупочные цены, полноценное обучение от основателя бренда и профессиональных флористов, маркетинговый план, а также специальные кредитные условия на товар перед праздниками.
Франшиза цветочной мастерской. Модель объединяет в себя продажу цветов и букетов, а также обучение и мастер-классы по флористике, фитодизайну и рукоделию. Партнёр получает бесплатное обучение от собственника, уникальную бизнес-модель, единого поставщика с гарантированными скидками, помощь ведущего флориста компании, единый интернет-магазин и другие инструменты для эффективного развития.
Франшиза продажи тюльпанов в букетах. Компания на рынке с 2012 года. Предложение включает в себя несколько форматов торговли тюльпанами – онлайн и офлайн, полноценная поддержка, обучение и инструкции.
Франшиза продажи и доставки цветов. Работает с 2005 года. Франчайзинговое направление открыто в 2012 году. Включает обучение сотрудников новой точки, доступ к обширному каталогу цветочной продукции, помощь в открытии и развитии бизнеса. Партнёр получает подробные рекомендации по всем аспектам работы.
Цветочный ряд
Франшиза цветочного супермаркета. Компания на рынке с 2012 года. Более 55 собственных предприятий в сети. Импортёр цветочной продукции на территорию России. Прямые контакты с плантациями в Эквадоре. Партнёру предлагается готовая бизнес-модель и профессиональная помощь специалистов в её реализации.
Tiffany Blooms
Франшиза продажи цветов и букетов премиального сегмента. На рынке фирма с 2017 года. Модель основывается на использовании современных стилей флористики, новых трендов, а также только свежих цветов и качественных материалов. Партнёру предлагается готовая бизнес-модель красивого и экологичного дела, поддержка, сопровождение, помощь с маркетингом и обучение.
Особенности франшиз цветочных магазинов в России
- Большинство франшиз представлено крупными федеральными сетями с собственными каналами поставки из разных стран
- Франшизы цветочных магазинов относятся к среднему ценовому сегменту, для которого характерны небольшой паушальный взнос и роялти, а поддержка оказывается на уровне инструкций и консультаций
- Этот вид бизнеса подходит людям без опыта в предпринимательстве
Тенденции рынка франшиз цветочных магазинов в России в 2024 году
- Появляется всё больше франчайзинговых предложений, в бизнес-модели которых делается акцент на дизайнерских решениях для покупателей (дизайнерские мастерские).
- Цветы, букеты и композиции используются не только для реализации частным покупателям, но и корпоративным.
- Развивается сервис доставки, игроки без службы доставки начинают уступать позиции на конкурентном рынке