Как сообщает газета «Коммерсантъ», франчайзинговая сеть «Dominos’s Pizza» в России не откроет ряд своих точек после окончания мер, связанных с распространением заболевания.
Так, сообщается о том, что компания ушла из Нижнего Новгорода, где было расположено две точки. Объекты уже не числятся на сайте компании. Также не собираются возвращаться два франчайзи в Подмосковье. Предприниматели, пока не разорван договор с головным офисом, не хотят вдаваться в подробности их ухода.
Здесь нужно отметить, что компания усердно следит за репутацией своего бренда. «Ъ» сообщает, что в одном из документов говориться, что фирма вправе оштрафовать «партнёров» на 50 тысяч долларов, если их деятельность будет влиять на деловую репутацию.
Но ещё интереснее, что в российском офисе «Domino’s Pizza» сообщают, что ни один из ресторанов не был закрыт окончательно именно из-за пандемии.
А мы напомним, что ещё до пандемии у компании начались проблемы с собственными франчайзи, которые стали подавать иски. «Ъ» указывает, что после проблем с партнёрами в компании ввели негласный запрет на продажу франшиз в регионы, а действующие франчайзинговые точки стали выкупаться.
Впрочем, сейчас от вынужденного простоя страдает огромное количество компаний, особенно в общепите. Бороться с убытками возможно только с помощью перехода на онлайн-продажи и доставку. Так, у «Domino’s Pizza» сейчас доля таких продаж выросла на 20%. Вполне вероятно, что закрытие некоторых точек вместе с растущими показателями диджитал-сегмента фирмы – это часть жёсткого плана по оптимизации в сложной ситуации. При таком сценарии закрываются самые убыточные точки, чтобы всей остальной сети было проще выжить.
Другие франчайзинговые предприятия сейчас действуют также. Например, «Додо Пицца», закрывшая около 50 точек, «Шоколадница», сообщившая о планах закрыть половину заведений.
Комментарии