После того, как в 2020 году стало ясно, что многим компаниям необходимо срочно переходить к новым концепциям, позволяющим снижать издержки и предоставлять клиентам дистанционные сервисы.
В ресторанной сфере действуют те же самые законы, поэтому во время пандемии и после неё получило значительное развитие направление, названное «gost kitchen» - «призрачная кухня», также называемое «dark kitchen». В таком формате ресторан открывает только производственно-кухонное помещение и работает на доставку, не имея залов с посадкой, что значительно сокращает расходы операторов на аренду.
Таких ресторанов становится всё больше. Поэтому неудивительно, что инициативы по открытию таких форматов подхватил и франчайзинг. Так, например, известная американская сеть ресторанов «Nathan's Famous» объявила об открытии уже сотой точки по франшизе в формате «призрачной кухни». Об этом сообщает информационный портал «Franchising».
Франшиза использует не только этот формат и работает во многих странах от Арабских Эмиратов до США. Однако именно это направление сейчас развивает как основной. Таким же путём идут многие крупные сети, расширяясь по регионам с помощью открытия точек на доставку через собственные сервисы и сторонние агрегаторы.
Джеймс Уокер – вице-президент «Nathan’s Famous» сообщает, что цель развития «призрачных кухонь» не только в желании вырасти до общемировой франшизы, но и в помощи сторонним ресторанам. Так как подобный формат предполагает возможность предоставлять свои блюда для меню сторонних компаний.
Комментарии