В современной России большинство предприятий не очень успешно развиваются на первом этапе. Едва ли не исключением являются франшизные предприятия.
Франшиза — это объект договора франчайзинга (в России - коммерческой концессии), который удостоверяет право использования бренда принадлежащего головной компании (франчайзер), сторонними партнерами (франчайзи). Договор также предполагает использование бизнес-модели франшизы и других технологий.
“В РОССИИ 9 ИЗ 10 НАЧИНАЮЩИХ БИЗНЕСМЕНОВ РАЗОРЯЮТСЯ В ПЕРВЫЙ ГОД. ПРИ ЭТОМ ЛИШЬ 1-2 ФРАНЧАЙЗИ ИЗ ДЕСЯТИ ЗАКРЫВАЮТ СВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВЫХ ДВУХ ЛЕТ СУЩЕСТВОВАНИЯ”
Конечно, у франшиз есть и свои недостатки. В первую очередь, это более низкая потенциальная маржинальность для непосредственного владельца бизнеса, за счет наличия роялти или привязки к определенным поставщикам (правда этот фактор предполагает и большую надежность для предпринимателя). Также покупка франшизы предполагает определенные платежи - паушальный взнос, взносы в общий маркетинг и т.д. Вместе с тем, преимущества бизнеса по франшизе перевешивают недостатки.
Во-первых: консультации
Для начинающего предпринимателя, покупка франшизы это серьезная консультационная помощь в открытии бизнеса - подбор недвижимости, обучении и подборе персонала, обучении успешной бизнес-модели.
Во-вторых: продвижение
Франшиза это уже успешный бренд, а значит предпринимателю не придется тратить силы на его продвижение.
В-третьих: поддержка
Франчайзи получает иную поддержку от франчайзера - это и различные совместные с банками программы льготного кредитования, получение иных преференций и скидок на продукцию.
Впрочем, об успехе бизнеса по франшизе говорит и статистика. По информации Российской ассоциации франчайзинга, более 80% предприятий, работающих по франшизе, переживают первые два года с момента основания. Это их отличает от иного малого бизнеса в России, для которого характерны совершенно иные пропорции "выживаемости".
Ознакомится с предложениями франшиз вы можете в нашем Каталоге
Комментарии