«Яндекс.Маркет» внёс изменения в договор оферты для открытых по франшизе брендированных пунктов выдачи заказов. Об этом сообщает информационный портал e-pepper. Отмечается, что с 1 августа гигант будет платить по 20% от суммы каждого обработанного заказа, хотя до этого франчайзи могли рассчитывать на гарантированные выплаты. Рады ли этому партнёры? По всему выходит, что далеко не все. Так, например, по данным портала, на содержание пункта выдачи уходит порядка 120 тысяч рублей в месяц в регионах (в Москве – больше). А такую сумму на процентах не заработать.
Генеральный директор ООО «Ямаркет» (Мурманск) Алёна Жарикова в откртытом письме сообщает, что подобные нововведения повлекут за собой закрытия ПВЗ. Далеко не все франайзи вообще смогут вернуть вложенные средства.
Аналитики отмечают, что по фикс-выплатам франчайзи могли получать порядка 230 000 рублей ежемесячной прибыли, процент же снижает эту сумму до 60 000 рублей.
Представители же компании говорят о том, что за последние три месяца, количество заказов выросло в двенадцать раз, а средний их чек выше, чем средний по рынку за счёт позиций, на которых выдаётся «Маркет». Поэтому в планах компании – ещё большая поддержка партнёров и помощь с привлечением клиентов.
Также в скором времени стоит ждать поэтапное отключение небрендированных точек выдачи. Первыми «под нож» пойдут те, что находятся рядом с брендированными пунктами. В компании говорят о том, что франчайзи смогут зарабатывать не только на выдаче заказов, но и на услуге «дроп-офф» - приёме товаров на доставку от продавцов, чем сейчас уже занимается более 300 пунктов выдачи по всей стране.
Комментарии