В середине октября этого года министерства финансов и многочисленные управляющие центральными банками стран «Большой двадцатки» одобрили план по введению реформ налогообложения международных групп компании, сокращённо именуемых МГК. Об этом сообщает «ТАСС».
К МГК относятся IT-гиганты – Amazon, Alibaba, Microsoft, Apple и другие – бренды, которые, располагаясь физически в одной или нескольких странах, фактически действуют на территории всего мира, а границы государств для них не имеют значения. Как правило, большинство из них располагается на территории Северной Америки. Но вот налоги платят неравномерно, действуя через собственные филиалы в других странах, где налоговая ставка ниже. К примеру, в США это 35%, а в Ирландии может быть 1,9%. В связи с этим на международном уровне принимается решение о специальном налоговом законодательстве для «наднациональных» корпорациях. Россия в этом также принимает участие.
Параметры новой реформы были описаны в двух концепциях, названных Pillar 1 и Pillar 2, в которых говорится о перераспределении прибыли таких компаний в пользу стран сбыта вне зависимости от их физического местоположения. И это правильно в отношении, например, интернет-сервисов. Так, какой-либо онлайн-кинотеатр может действовать с территории одной страны, но пользователем его станут жители множества государств, откуда и будет идти прибыль.
И что важно, Pillar 1 будет применятся не только к сфере цифровых услуг, а к любым МГК кроме добывающей отрасли и регулируемых финуслуг. Аналитики отмечают, что под новейшие законы регулирования подпадут и фирмы, продающие потребительские товары через дистрибьютеров или посредников. В том числе и компании, работающие по модели франчайзинга, включая рестораны и отели.
Мы становимся свидетелями рождения одного из самых глобальных налоговых законодательств, которое станет регулировать огромные сегменты мирового рынка. А франшизы, планирующие выходить на международную арену, должны будут в скором времени его учитывать.
Комментарии