Группа «H&M» объявила о финансовых результатах первого квартала 2021 года. С января известная во всём мире франшиза несёт убытки. Однако отмечается, что в марте ситуация с продажами начала выравниваться. Но самое главное заключается в том, что сейчас бренду приходится бороться не только с последствиями пандемии, которая коснулась всех. Но и с собственными проблемами.
Дело в том, что не так давно произошёл скандал, фактически лишивший магазины марки «H&M» китайского рынка – одного из самых важных для компании. Представители фирмы неаккуратно заявили о нарушении прав человека в китайском регионе Синьцзян, где занимаются выращиванием хлопка. Как результат – вёдра критики и падение электронной торговли в Китае до нулевых отметок. Дело дошло до того, что китайские таксисты отказываются вести клиентов до магазинов бренда, а некоторые арендодатели расторгают договоры.
Но «H&M» не унывает, а делает всё, чтобы спастись и от падения спроса, связанного с пандемией, и чтобы наладить контакт с крайне важным для себя китайским рынком.
Так, в прошедшем месяце группа в рамках программы продажи своей франшизы начала онлайн-торговлю в Катаре, запустила собственные магазины на индонезийском маркетплейсе «Zalora», а в этом месяце планирует выйти на онлайн-рынки Малайзии, Сингапура и Филиппин.
Хелена Хельмерссон – генеральный директор «H&M» сообщила, что экспансия цифровых технологий и практик устойчивого развития – это те изменения, которые компания уже констатировала. Именно онлайн развитие ускорилось во время пандемии и остаётся главным фактором роста до сих пор. Благодаря сделанным в прошлом году инвестициям, компания сейчас может быстро реагировать на изменения потребительского поведения.
Аналитики считают, что беды, обрушившиеся на «H&M» скоро стихнут, но только если компания сумеет выдержать натиск в настоящее время. Негативное влияние всех этих факторов определённо подпортит франшизе финансовые отчёты. Но в долгосрочной перспективе всё вернётся в прежнее русло.
Комментарии