Не секрет, что за последние полгода многие бизнесы в нашей стране вынуждены были перестроить внутренние бизнес-процессы из-за невозможности работать по старому алгоритму. Те, кто сумел адаптироваться и быть актуальным в условиях нового времени продолжают активно развиваться, даже сейчас. Одной из таких ниш является аутсорсинг, успешность которого не зависит ни от курса валют, ни от санкций, ни от кризиса.
Как сейчас обстоят дела у тех, кто непосредственно занимается предоставлением персонала крупным компаниям? Мы поговорили с операционным директором аутсорсинговой федеральной сети “Персональное решение”, Анной Липиной и задали самые популярные вопросы.
Как сейчас себя чувствует рынок аутсорсинга?
Прежде всего, стоит сделать акцент на самой сути бизнеса, чтобы понять его перспективу. Аутсорсинг - это средство оптимизации расходов крупных компаний, он помогает сделать фиксированные расходы гибкими. Вместо того, чтобы нанимать десятки неквалифицированных сотрудников в штат, гораздо удобнее и выгоднее пригласить временных исполнителей на аутсорсе.
Дополнительно аутсорсинг помогает закрыть потребность в персонале в пиковые дни и недели. Например, осень - высокий сезон. Для многих предприятий это возможность увеличить объемы продаж и улучшить сервис для покупателей. Это касается производств, складов, заводов и, даже, маркетплейсов.
В настоящее время у нас еженедельно идут запуски фулфилмента и распределительных центров для одного маркетплейса. Партнёры нашей сети предоставляют от 10 до 100 исполнителей ежедневно. Потребность зависит от конкретного города. Многие сейчас остро нуждаются в исполнителях.
Что происходит с региональными клиентами?
Сейчас запускается большое количество местных производств. Многие выкупили площади и мощности у иностранных конкурентов, которые ушли из страны. Часть зарубежных компаний передала бизнес под доверительное российское управление, и сейчас увеличивают объёмы. Владельцы компаний ориентируются на быстрый рост и масштабирование, для чего им и нужно закрыть потребность в персонале.
Возможно ли сейчас участвовать в тендерах?
А почему нет? Тендеры подразделяются на государственные и коммерческие. У государственных нет никаких изменений ни в их частоте, ни в процессе участия. Информация по ним открыта, её запросто можно посмотреть в интернете или обратиться к специалисту нашей компании, который поможет понять, какие тендеры сейчас проводятся в вашем городе.
Если говорить о коммерческих тендерах, то сейчас многие крупные компании пролонгируют договоры с текущими контрагентами, и новые практически не объявляются. Или объявляются не на всю Россию, а точечно в городах, где есть потребность в персонале.
Изменилось ли количество соискателей на рабочие специальности?
Сейчас довольно трудно спрогнозировать, насколько их количество увеличится или сократится. На сегодняшний день мы не заметили падения интереса к работе со стороны соискателей. Людям необходимо обеспечивать свои жизненные потребности, поэтому они продолжают искать источники дохода и выходить на работу.
Правда ли, что бизнес по предоставлению временного персонала можно вести из любой точки мира?
Да, многие наши партнёры не находятся физически в городе, в котором открыли бизнес. Некоторые, даже живут в других странах. Но важно понимать, что на месте необходимо оставить доверенное лицо. Им могут быть управляющий или бригадир. По запросу наших партнеров мы можем найти для них подходящие кандидатуры на эти позиции. Нужно, чтобы в городе реализации заказов присутствовал человек, который сможет своевременно решать возникающие вопросы.
Комментарии