Все категории

Все категории

лого
Обновлена 19 августа 2024
просмотры 11223

Судебные споры во франчайзинге

Франшизы для незнающих могут показаться формулой абсолютного успеха. Но на деле выходит, что не каждый партнёр-франчайзи готов работать по созданным компанией правилам. И не каждый франчайзер умеет управлять "большой семьёй". Отсюда - постоянно растущее количество судебных разбирательств во франчайзинге. Разбираемся в подробностях

Франшизы открывают широкие возможности. Для владельца – увеличить охват рынка, для покупателя – получить готовые решения.

Но часто обращая внимание на возможности, люди забывают об обязанностях. За право действовать в рамках популярной франчайзинговой сети требуют соблюдения правил бренд-бука, своевременной оплаты взносов и индивидуальных процессов. А за оплату стоимости франшизы требуется упорная и сложная работа по открытию новой точки вместе с другим предпринимателем.

Как итог – неуплаченные роялти, несоблюдение норм сети, затягивающаяся передача прав и расторжения договоров, суды и снова суды.

Отчасти из-за этого на просторах глобальной сети можно увидеть столько негативных отзывов о новых франшизах в целом. Разочарование наступает чаще всего тогда, когда приходит понимание, что работать всё равно надо и зачастую даже больше.

Даже топ рейтинга лучших франшиз России не обходится без своих неурядиц с партнёрами. И на то есть причины. 

Причины судебных разбирательств во франчайзинге

Конкретных причин может быть огромное количество. В случаях, когда истцом выступает франчайзер, чаще всего речь идёт о невыплаченных суммах ежемесячных взносов – роялти. Причём невыплаченных действительно необоснованно, ведь в договоре почти всегда сроки и суммы указываются очень точно.

Бывают и варианты, когда продавцы франшиз сами не торопятся исполнять подписанные обязательства. Например, после оплаты вступительного паушального взноса, передача прав на использование товарного знака и другой атрибутики франшизы просто не происходит.

Более того, практика знает примеры, когда оказывалось, что франчайзер и сам не обладает юридическими правами на этот товарный знак, просто потому что не регистрировал его. Естественно, возвращать обеспечительные платежи приходится через суд. Здесь уже франчайзи выступает истцом, а продавец франшизы – ответчиком.

Нередки случаи, когда франчайзи не соблюдает нормы бренда и сети, на которые сам согласился, подписывая договор. В дело вступают штрафные санкции со стороны франчайзера, которые также были отражены в документе.

Но всё-таки по статистике, самым популярным видом недобросовестных отношений становится уклонение от выплаты платежей франчайзеру после получения полного франчайзингового пакета.

Ещё один вариант, случаи которого всё чаще и чаще становятся причиной обращения в суд в наше время – скрытие информации со стороны головной фирмы, управляющей всей сетью в отношении потребителей. Звучать это может странно, ведь какой смысл что-то скрывать франчайзеру от собственных клиентов?

Но всё логично, когда речь заходит о том, кто именно предоставляет услуги. Когда открывается очередная франшиза, потребителя часто вводят в заблуждение. О предоставляемых услугах указывается только общая информация – наименование всей сети и головной фирмы и её реквизиты. Вот только на самом деле, услуги оказывает именно та фирма, которая франшизу купила. И если клиент не находит об этом никакой информации, то суд сто процентов посчитает, что на лицо – нарушение закона.

Как вы поняли – причины бывают разными и источники их – тоже. И чем больше развивается франчайзинг, чем больше фирм окунаются в этой море возможностей и обязанностей, тем больше примеров нарушений и разбирательств приобретает российская практика.

Что делать, если суда не избежать?

Ответ прост. Обращаться за помощью к специалистам, если собственные юридические ресурсы не позволяют решить вопрос самостоятельно.

И если уж прибегать к консультации, сопровождению или представлению интересов в суде другой фирмой, то делать это только у профессионалов.

На данный момент не многие юридические конторы занимаются решением вопросов, связанных с франчайзингом. Однако индустрия развивается параллельно франчайзинговой. Пока же стоит поискать наиболее опытные команды.

Мы со своей стороны можем порекомендовать фирму «Бюрократ». Это юристы, которые специализируются исключительно на франчайзинге и всех вопросах связанных с проблемами франчайзера и франчайзи, а также их отношений. У них большой опыт работы и широкий охват возможных услуг – от составления договора франчайзинга, до представления интересов в суде.

Услуга «Разрешение споров во франчайзинге в суде»

Услуга, которую предоставляют специалисты компании «Бюрократ» включает в себя несколько необходимых действий. В остальном составляется индивидуальная программа работы исходя из конкретной ситуации.

В услугу входят:

  1. Разработка стратегии поведения в суде, предусматривающей последовательное поведение от переговоров до победы;
  2. Подготовка аргументации правовой позиции;
  3. Осуществление переговоров с франчайзи или франчайзером;
  4. Подготовка претензии;
  5. Представление Ваших интересов в суде.

Подробнее узнать о том, какие юридические услуги в сфере франчайзинга оказываются фирмой бюрократ, вы можете здесь.

 

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Предложения франшиз

You Brand

франшиза готового онлайн-бизнеса на Авито

Корона ремонта

франшиза ремонта квартир

Сплав

франшиза магазина экипировки

Ama EVO

франшиза студий лазерной эпиляции

CHI-CHI

франшиза лазерной эпиляции и массажа

Складно

франшиза кладовок

Bazooka Store

франшиза запуска на маркетплейсах

FARFOR

франшиза доставки суши и роллов

Choupette

франшиза детской одежды

Туки-Туки

франшиза столярной мастерской для детей

Дрим

франшиза клининга и химчистки

Поставки карт и приложений

франшиза поставки пластиковых карт

Bambini Flowers

франшиза цветочного магазина

Armor

франшиза бронирования мобильных гаджетов

Стоп кредит

франшиза списания долгов физических лиц и ИП

Дом Хлеба

франшиза пекарен

Kaleva

франшиза оконно-дверных систем

La’Venti

франшиза парфюмерного магазина

PIMS

франшиза фруктового чая

150 bar

франшиза сети теплых автомоек самообслуживания

баннер

Подробнее
Скрыть
лого франшизы

Новая заявка на франшизу