Франчайзинг – отношения между владельцем бренда и предпринимателем, купившим права на использование торговой марки. А франшиза – популярный способ начать дело по готовой концепции с одной стороны, с другой – возможность без больших вложений масштабировать бренд.
Это инструмент, готовая концепция и право на торговую марку. Используются силы франчайзи, финансы вкладываются его, как и время. Головная компания не управляет предприятием.
Есть направления во франчайзинге, которые позволяют не тратить время на контроль и развитие. Это управленческие варианты, а также те, которые позволяют запустить пассивный заработок.
Управленческая франшиза – что это
В управленческой франшизе головная компания привлекает деньги инвестора (франчайзи), но не передаёт операционный контроль новой точкой, а сама занимается этим. Простыми словами – вы платите деньги и получаете прибыль, но не занимаетесь ничем самостоятельно. Этот тип франчайзинга встречается редко.
Не путать с вариантами «под ключ», где силами франчайзера запускается филиал, но потом передаётся партнёру.
Умный франчайзинг. Автоматизированные франшизы
При масштабировании процессы необходимо автоматизировать. Чем больше становится фирма, тем сложнее её структура. Для этого используются умные инструменты автоматизации – CRM и ERP-системы, обеспечивающие контроль и простоту закупок, поставок, логистики, продаж, маркетинга, финансовых потоков.
CRM – система, которая помогает систематизировать информацию, упорядочивать данные о клиентах, товарных позициях, хранить обучающие материалы, предоставлять доступы к ресурсам фирмы.
ERP – программное обеспечение позволяющее планировать использование ресурсов фирмы.
Начинающие бренды также стараются использовать эти и другие it-технологии, чтобы сделать структуру понятной и автоматизировать процессы управления, а также заранее создать почву для расширения бренда. Поэтому концепции, не предполагающие автоматизацию, уступают.
Умный франчайзинг в тренде. Это необходимость современного рынка, где, во-первых, доступны простые и удобные it-решения, а во-вторых, без них невозможно успешно масштабироваться и конкурировать с автоматизированным бизнесом.
Франшизы, которые используют собственные IT-системы для автоматизации
- Фасоль от Metro C&С – сеть продуктовых магазинов формата «у дома»
- Мокрый нос – зоомагазины, ветеринарные товары
- Додо Пицца – пиццерии
Франчайзинг для дистанционного бизнеса
Существует направление, позволяющее запустить предприятие, на управление которым не требуется тратить много времени. Это франшизы без сотрудников, с оборудованными автоматическими зонами безопасного самообслуживания посетителей.
К нему относятся вендинговые аппараты, кофейни без персонала, магазины без продавцов и другие виды предпринимательства.
Благодаря автоматической системе, владельцу требуется минимум усилий для управления и обслуживания точки.
Примеры
- Hohohro – кофейные автоматы. Вложения – 375000 рублей.
- Briskly – микромаркеты с едой и товарами для офиса. От 140000 рублей.
- Lifehacker Coffee – кофейни самообслуживания. 335000 руб.
Посмотрите другие примеры умного франчайзинга в рейтинге.
Комментарии