А особенности менталитета японцев сильно отличаются от черт западного человека. И хотя именно оттуда пришли многие известные бренды и изобретения, а японская электроника, автомобили, некоторые виды еды пользуются популярностью повсеместно, большое количество идей ещё не принято на заметку в Европе и России. А зря, потому что взгляд с «другой стороны» на бизнес решения может заметно помочь нам с организацией стартапов. Разберём несколько интересных идей с японскими корнями и постараемся понять, смогут ли они прижиться и принести доход на просторах нашей родины.
Развод в японском стиле
Статистика бракосочетаний и следующих за ними разводов часто встречается нам в сводках докладов и новостей. Но только в Японии, проблему возросшего числа пар, желающих закончить узаконенные отношения, решили превратить в доходный бизнес.
Как мы знаем, в США внутренние проблемы супругов призван решать личный психолог, у нас в России на его место приходят друзья и родственники, которые будут выслушивать жалобы человека и поддерживать его добрым словом. Но в Японии народ сам по себе не многословен, в отличие от стран Запада. А поделиться переживаниями хочется всем. На этом и строится идея одного японского бизнесмена по имени Хироки Тераи, в прошлом торговца, а ныне – бизнесмена.
Он организовал возможность для разводящихся пар вылить все свои переживания на бумагу в виде газетной статьи, или обращения. Более того, выпущенная с такими материалами газета доставляется заранее обговорённым адресатам. Что получают разводящиеся – шанс выплеснуть эмоции в письменном жанре и избежать долгих сожалений и вопросов со стороны. Ведь в такой статье можно не просто сообщить о факте развода, но описать всю подноготную, причины и процессы, приведшие к этому событию.
Газета может быть весьма прибыльным делом. Так у основателя этого бизнеса клиент платит около 140 долларов за страницу, плюс ещё 60, если она с фотографиями. Таким образом, тираж в пять десятков экземпляров уже может принести почти 10 000.
В России идея в принципе осуществима. И связано это не столько с нежеланием выслушивать бесконечные утешения, сколько с вообще любовью нашего человека к «сплетням». Скорее всего, при организации, стартап придётся дополнить, пересчитать возможные ценники и подобрать определённую аудиторию, но при верном подходе прибыль не заставит себя ждать.
Средство борьбы с жарой
Аномальная жара – явление характерное не только для тропических регионов планеты. Даже в средней полосе России летние месяцы заставляют людей искать спасение на пляжах и покупать сплит системы. Первое доступно не всем, ведь и летом приходится работать, второе – не каждому по карману.
В Японии проблема даже ещё более актуальна. И потому, в 2011 году, когда страна столкнулась с совсем непривычными температурами, возникла идея карманного средства, способного на время защитить от жары. Речь об охлаждающем геле. Выпускается он в баллончиках. Наносится на кожу, или же на одежду человека. Гели Ise Spark или Hokkyoku Monogatari (что в переводе означает «Сказки северного полюса») покрывает кожу тонкой плёнкой. На высыхание даётся всего пара секунд. Итог – ощущение прохлады. Температура вещества порядка – 9 градусов. Выпускается в виде геля для нанесения на кожный покров. Помимо этого существуют варианты в виде спрея с пульверизатором, для пропитки одежды, платков и полотенец («Savanna 50 Blizzard»). Более того, инновация так пришлась по вкусу японцам, что стали появляться и охлаждающие одноразовые салфетки и даже игрушки, пропитанные этим средством. Помимо очевидных плюсов, средство может иметь и приятный цитрусовый аромат.
Что касается реализации подобной идеи на территории нашей страны, то нужно учитывать несколько факторов. Так стоимость баллончика в Японии порядка 60 долларов за штуку. У нас такой ценник может показаться излишне дорогим. Хотя покупатели всё равно найдутся. Особенно жарким летом. А вот если производство устроить в России, то цену удастся снизить. Но не забывайте об авторских правах и патентах. Возможно, права на производство или продажу выкуплены. Лучше заранее получить всю необходимую информацию.
Аренда самостоятельной жизни
Традиции Японии таковы, что девушки до выхода замуж живут с родителями под их опекой. А вот бизнес идея основывается на том, чтобы дать возможность молодым девушкам попробовать самостоятельную жизнь ещё до вступления в брак. Так сказать, устроить себе демо-версию, почувствовать себя взрослой и понять, чему же ещё придётся научиться.
Первой на проект такого женского общежития, где комната или квартира сдавалась девушке в аренду, выделила деньги компания Pana Home, состоящая в холдинге Panasonic. И помимо основной идеи аренды, в концепцию проекта лёг и экологический фактор. Так, например, вся мебель, которая шла в комплекте к арендуемому помещению была выполнена по самым последним экологическим стандартам производства. А комплектовалась квартира всем – от стиральной машины, до очистителя воздуха. Расход электричества снижался благодаря получаемой от установленных на крыше солнечных батарей энергии. Парковка предусматривала пользование исключительно электровелосипедами для поездок в магазин или лёгких прогулок. А специальный калькулятор энергии в таком общежитии способствовал тому, чтобы вести подсчёт и не расходовать её в пустую. В проекте такого общежития была предусмотрена возможность посещения спецкурсов. А так как расчёт шёл в первую очередь на женщин, то курсы были предложены кулинарные и косметологические. Девушки могли пообщаться со стилистом. А вот посещения этого своеобразного «учебного заведения» мужчинами было строго под запретом.
Общежитие было рассчитано всего на 10 мест, а срок аренды составлял не более четырёх недель. Стоимость же полагалась в рамках 20 – 25 тысяч. При заполнении всех мест, прибыль за месяц выходила порядка 250 000 рублей. Подсчёт вложений и доходов давал срок окупаемости два года.
Но это уже именно экологический проект самой компании. А вот идея организации арендных комнат для людей, желающих попробовать самостоятельность как изначальная бизнес концепция начала воплощаться не только в сдаче комнат и квартир девушкам, но и молодым людям, готовящимся ко взрослой жизни.
Но, если такая идея пришлась по душе многим молодым японкам. А запрет на посещение комнат мужским полом оставлял спокойными их родителей, то в России подобная концепция вряд ли найдёт большой отклик. Связано это как с особенностями менталитета нашего населения, так и вообще с арендным бизнесом. Ведь найти комнату или квартиру в аренду для временного проживания – задача не из сложных, а развитие сферы хостелов и мини-гостиниц уже давно перешло начальную стадию. Молодые люди обоих полов сами ищут финансовые возможности для того, чтобы жить независимо. И что с большей вероятностью станет полезным для жителей нашей страны, так это недорогое жильё в аренду именно для пар. Потому что кому, как ни им пробовать на крепость свою будущую жизнь.
Гостиницы для усопших
От аренды комнаты для молодых девиц перейдём к более экзотической идее. Вообще, всё, что связано с бизнесом, основанным на услугах для ушедших от нас родственников, уже постепенно проникает на все рынки. И речь сейчас не о простых ритуальных услугах. На просторах предложений можно встретить даже гробы для домашних животных. Поэтому удивляться такой идее как гостиница для умерших, уже не приходится. Но давайте разберёмся, как такой бизнес вообще мог появиться.
Идею пришла из Японии. Дело в том, что на островах вопрос с перенаселением как никогда актуален. Подступает и высокая смертность пожилого населения. И, как это ни печально, но крематории не всегда справляются с нагрузкой. А гражданам приходится решать, где же держать тело умершего до его похорон.
Вот здесь и приходит актуальность подобных гостиниц. Такие заведения ведут приём 24 часа в сутки. Номера предоставляются обычные, с минимум необходимостей. Без украшений. Разве что позволяются цветочные горшки. Всё просто и неброско.
Опять же, для России, несмотря на большой уровень смертности и нестабильную демографическую составляющую, подобные «номера для усопших» вряд ли встанут необходимостью. Тем более нужно учитывать различие религий наших граждан. По традициям некоторых из них, тело умершего хоронится в тот же день.
Обувь, которая дышит
В стране восходящего солнца культура рабочего процесса имеет гораздо большее влияние, нежели у нас. Так, одна из её составляющих – дресс-код, установлен практически каждой компанией. И в большинстве случаев подразумевает закрытую обувь. Неважно, какая при этом погода стоит на улице, но в сандалиях вы прийти никак не сможете. На помощь страдающим офисным служащим, работающим целыми днями в душных помещениях, пришли производители обуви.
Так, была выпущена инновационная марка обуви Hydro-Tech. Она позволяла комфортно ощущать себя на протяжении всего дня, потому что ступня в ней не потела.
Нужно заметить, что не только японские фирмы задумались об удобной обуви для людей, волей-неволей обязанных носить строгую форму всегда. Так, возможно вам встречалась и итальянская марка Geox. Но именно японцам удалось выпустить свой экземпляр по приемлемой цене. У итальянцев обувь получилась значительно дороже.
Секрет фирмы заключался в доступе воздуха и его циркуляции в ботинках за счёт небольших вентиляционных отверстиях , которые как паутина опутывали многослойную подошву. Также в комплекте шла стелька с антибактериальным покрытием и ортопедическими функциями.
Однако, подобная обувь подходила только лишь для сухой погоды и ровной поверхности. Увы, но процесс разработки пока не вышел на тот уровень, когда в таких ботинках появилась бы защита от попадания гравия или песка и другие мелкие частицы, которые нарушат возможности циркуляции. Но вот как вариант именно офисного ношения, обувь подходила просто идеально.
Стоимость пары туфель варьировалась. Средний ценник составлял около 2300 рублей.
Российский рынок подобным товаром не насыщен. Однако определённую аудиторию дышащая обувь определённо сыщет. Гораздо большему числу офисных сотрудников понравится носить дышащую обувь именно такой конструкции, а не с перфорацией на поверхности носка.
Бесплатный ксерокс
Идея бесплатного ксерокопирования или распечатки проста. Условие предоставление печатных услуг даром – реклама. То есть, если вы соглашайтесь на то, что на обратной стороне, распечатанной для вас информации, будет находиться рекламное объявление, то не платите за услугу. Получается, что услуги копи-центра будут оплачиваться рекламодателями. По идее, от клиентов, желающих бесплатно распечатать или сделать копию, не будет отбоя. Особенно, если основать подобное агентство вблизи университета (как известно, среди студентов – печать и копирование – одна из самых популярных услуг). Или же в торговом центре, где рекламодателями для вас могут быть соседние отделы.
Однако, не всё что хорошо для японцев, хорошо и для русских. Несомненно, заложенная в подкорке тяга к халяве обеспечит вам постоянный приток клиентов. Но вот вряд ли таким же потоком будут литься рекламодатели. Так как у такого рода рекламы достаточно низкая эффективность. А основная аудитория подходит далеко не для любого продукта.
Поэтому, прежде чем начинать подобный проект, нужно уделить повышенное внимание тому, кто будет размещён на рекламной площади и будет ли реклама находить отклик у ваших посетителей. Например, реклама молодёжной одежды явно будет эффективнее, чем реклама антиквариата. Лучше потратить в этом случае больше времени и денег на точный бизнес-план, нежели терять деньги на неэффективном, хоть и интересном бизнесе.
3D маски
Речь о действительно качественных изделиях, а не бутафорском гриме для ближайшей вечеринке по случаю Хеллоуина. Для изготовления такого изделия требует задействовать сначала 3D сканнер, а потом и 3D принтер. Зато, в итоге вы получите маску, которую после надевания не отличишь от настоящего лица. Но и цена такого изделия отпугнёт многих. 4000 долларов за маску.
В России также уже существуют экземпляры подобных масок. Цена значительно ниже. Но и качество также хуже. Поэтому подобную идею, если и реализовывать у нас в стране, то предварительно озадачившись поиском верного соотношения цены и качества.
Ресторан в тюрьме
Точнее будет назвать эту идею ресторан в тюремном стиле. И речь о заведениях, предлагающих своим посетителям меню, в которое включается то, чем кормят заключённых в японских тюрьмах. Идея имеет место быть, потому что в Японии это недорогая, но сытная еда. А проблем с созданием специфического антуража тюремных столовых у грамотного ресторатора не возникнет.
Однако вряд ли в России будет большое количество желающих съесть то, чем кормят в наших «не столь отдалённых местах». Но вот внешнюю сторону идеи можно вполне себе воплотить. Речь о дизайне вашего кафе или ресторана, но ни в коем случае не о качестве еды.
Идей для организации бизнеса очень много. Как пришедших к нам из страны восходящего солнца, так и родившихся в России. Не бойтесь их брать, дорабатывать и даже реализовывать. Но главное, всегда изначально просчитывайте всё досконально. Все расходы и прибыль. Всю целевую аудиторию и пути развития. Стройте бизнес планы и реализуйте себя. Идей хватит на всех.
Комментарии