Один из трендов, которым запомнится наша сегодняшняя реальность, - бесчисленное множество стартапов. Постоянно возникая и умирая, они прочно вошли в нашу жизнь. Но почему рожденные в одно время, какие-то бизнесы растут и становятся известными, а другие – бесследно исчезают? Лишь единицы из тысяч новых проектов приходят к успеху - проблема большинства проектов, которые проваливаются еще на старте, заключается в несостоятельности самих бизнес-идей. О том, как найти успешную бизнес-идею, рассказывает преподаватель Московской школы управления «Сколково», эксперт по самопроектированию, успешный бизнесмен Игорь Дубинников.
Активная позиция и осознанное предпринимательство
Самое сложное – начать, но, как известно, дорогу осилит идущий. Часто одной из самых распространенных проблем становится именно то, что талантливый предприниматель просто не знает, с чего начать, где тот первый шаг на пути к успешному собственному бизнесу. Я работал с огромным количеством людей и создавал максимально эффективные команды: практика показывает, что первый и ключевой шаг заключается в необходимом осознании: ты – предприниматель, даже если сегодня ты наемный работник или менеджер среднего звена. Такое осознание – это базовый выбор. Когда ты делаешь его сознательно, начинается твой успешный путь к собственному бизнесу. Важно четко понимать, что только активная позиция приводит к успеху.
Путь к себе – путь к успеху
Найти себя – фраза, порядком набившая оскомину. Однако, стать успешным предпринимателем – значит найти свою полезность и научиться продавать ее, а это не представляется возможным, если ты не «разобрался в себе». Человек, который не разобрался со своими интересами, вряд ли может претендовать на успех. Прислушивайся к себе – это еще никого не подводило.
Но этого недостаточно. Чтобы сделать свои интересы коммерчески успешными, необходимо не только постоянно повышать свою осознанность, продуктивность и эффективность, находить и развивать свои сильные стороны, но и тщательно работать над повышением своей ценности как эксперта в выбранной области. Именно «экспертность» зачастую играет значительную и определяющую роль в огромном потоке информации.
Когда ты становишься экспертом в области, отвечающей кругу твоих интересов, ты можешь обучать людей – и здесь начинается самое интересное. Обучая людей, ты находишь проблемы – то есть актуальные и перспективные идеи для бизнеса, а решая эти проблемы, становишься успешным предпринимателем.
Вот несколько кейсов, подтверждающих мои слова:
- Французский фармацевт Анри Нестле решил проблему замены натурального молока на искусственное, получил патент и … теперь все мы знаем компанию Nestlé как одного из крупнейших в мире производителей продуктов питания.
- Американский химик-технолог Виктор Миллз устал стирать пеленки: он решил эту проблему, создав памперсы, запатентовал ее решение, а продолжение всем хорошо известно.
Резюмируя: предпринимательство – это решение актуальных проблем, которое ты предлагаешь другим людям.
Держи руку на пульсе
Помни о том, что ты должен не только следить за тенденциями и анализировать их, но и смотреть в будущее, опережая конкурентов. Только перспективные идеи имеют шансы на коммерческий успех. Но, изучая труды футурологов, не забывай анализировать и чужой опыт. Возможно, именно ты сможешь эффективно адаптировать зарубежные идеи под отечественные реалии.
Даже если это прозвучит банально – учись на ошибках, чужих и своих. Ошибки дают незаменимый опыт, если из них извлекаются уроки. Кроме того, превосходный опыт, возможность «потренироваться» и проанализировать успешную бизнес-модель изнутри, дает, например, покупка франшизы.
И наконец, пусть это и прозвучит неожиданно: делись своими идеями с окружающими. Иногда все оказывается намного проще, чем могло показаться на первый взгляд, и в любой момент ты можешь получить инвестиции там, где совсем не ждал.
Игорь Дубинников
Комментарии