Известный в США и за его пределами журнал о бизнесе и франчайзинге «Enterpreneur» опубликовал заметку, где разрушает 5 мифов, которые сложились в умах общественности о самых успешных франчайзи различных компаний. Цель – показать, что не только стечение обстоятельств и везение может стать причиной успеха, но в первую очередь – собственное стремление и постоянная работа над улучшениями. Приводим краткую выжимку из статьи:
Миф №1. У лучших франчайзи самые лучшие локации.
Действительно, многие считают, что франчайзи компаний добиваются успехов там, где им удаётся занять самые выгодные позиции – улицы с большой проходимостью, центры с нужной потенциальной аудиторией и так далее. В реальности всё обстоит не так. Многие успешные франчайзи изначально выкупали бизнес у тех, кто безуспешно боролся за его выживание, и о супер-локациях там говорить не приходится. Отсутствие аудитории они компенсируют правильным управлением и идеальным сервисом.
Миф №2. Лучшие франчайзи – трудоголики.
Трудолюбие и привычка работать, а не лежать в ожидании чуда крайне важны. Вот только не все, кто трудится день и ночь на пролёт, добиваются успеха. Хорошие бизнесмены знают, что много работать – не значит эффективно работать. И развивают бизнес, ориентируясь на автоматизацию и создание профессиональной команды.
Миф №3. Лучшие франчайзи имеют бизнес-образование
Образование, конечно, очень важно. Но в бизнесе тысячи примеров, когда люди учились всему сами и создавали успешные предприятия, не имея за пазухой какого-нибудь сертификата MBA.
Миф №4. Лучшие франчайзи имеют богатый опыт ведения бизнеса
На самом деле совсем нет. Многие приходят в бизнес, имея опыт совершенно в других сферах. А успеха они достигают за счёт того, что неукоснительно следуют проработанной системе франчайзера. Собственно, в этом и смысл франшизы, если она хорошая, конечно.
Миф №5. Лучшие франчайзи влюблены в свой бизнес.
Не всегда это так. Хотя вам должно нравиться то, чем вы занимаетесь, это не означает, что бизнес должен быть обожаем. У каждого свой вариант. Кто-то любит продукт и верит в него, кто-то испытывает удовольствие от достижения целей, кому-то нравиться общаться с клиентами.
Все эти мифы распространены и могут сослужить плохую службу, если человек не уверен в своих силах. Статья «Enterpreneur» как нельзя кстати для тех, кто планирует купить франшизу. И не только для англоговорящих пользователей.
Комментарии