Издание «Ъ» сообщает о том, что «Газпром нефть» предложила собственным партнёрам, работающим по франшизе изменить условия подписанного изначально договора и зафиксировать роялти
Роялти – постоянный периодический платёж во франчайзинге. Выплачивается в пользу франчайзера в виде процента от выручки или прибыли. Бывает и в форме фиксированных ежемесячных взносов.
На данный момент условия по франшизе автозаправочных станций от «Газпром нефти» таковы, что сумма роялти зависит от объёма проданного топлива. По данным «Ъ» это примерно от 30 до 80 копеек за 1 литр. Соответственно такая система платежей, а накапливается их совсем не малое количество, мотивирует фирмы-партнёры продавать топлива больше, чтобы заработать. Однако теперь бренд предлагает перейти на оплату фиксированного платежа. То есть сколько бы не продала заправочная станция, выплачивать с этого она будет вполне конкретную сумму. И тут уже получается неважно, а продаёт ли фирма вообще.
Недавно мы писали о том, что частных предпринимателей на рынке АЗС могут спасти только франшизы крупных брендов, каким собственно «Газпром нефть» и является. Потому что мало того, что растут цены на бензин для простых автовладельцев, так они ещё и растут на оптовом рынке. Причём несравнимо быстрее. И выходит неоднозначная ситуация. Вроде бы франшиза действительно может помочь небольшому частном бизнесу, а с другой в каких условиях приходится работать мелким предпринимателям, чтобы получать хоть сколько-нибудь стоящую чистую прибыль с этого бизнеса?
Но это больше риторический вопрос. Тем более, что некоторые эксперты заявляют о выгодности данного подхода. Так, глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что данный подход позволяет франчайзеру влиять на бизнес своих партнёров и может быть нацелен на поддержку франчайзи за счёт снижения платежей. В любом случае, для того, чтобы понять, поддержка это, или нет, надо знать во-первых, размер будущего роялти, а во-вторых, средний объём продаж на партнёрских АЗС.
Комментарии