Карантинные меры больно ударили по многим сферам. В частности, индустрия частного образования в миг потеряла все 100% выручки, не успев заранее подготовить пути отхода.
Сейчас, единственный способ выжить – это в экстренном режиме попытаться перейти в онлайн. Но не каждая компания с этим в принципе справится. Особенно в такие сжатые сроки. Ведь помимо технической возможности, требуется переработка всей обучающей программы, потому что занятия онлайн полностью отличается от уроков в живую.
По словам Марины Шилкиной – основательницы франшизы частных детских садов «Филлипок» и члена Ассоциации частных образовательных организаций, даже, если эпидемиологическая ситуация изменится, раньше сентября никто из клиентов обратно не вернётся.
Елена Иванова, владелица сети детских языковых школ «Полиглотики» сообщила изданию Forbes, что из-за короновируса компания уже потеряла целых десять франчайзи. Предприниматели лишились львиной доли выручки и просто не смогли заплатить по аренде и заработной плате. По словам Елены, тяжело сейчас всей сети, но в такое время «главное – помочь филиалам, чтобы франчайзи, создавшие бизнес потом и кровью, выжили».
Андрей Лобанов – основатель школы программирования «Алгоритмика», которая также работает по франшизе, сообщает, что если бы не разработанные буквально за три недели программистами фирмы инструменты перехода на онлайн-платформу, сеть бы потеряла до 90% клиентов. Франчайзи, конечно же сразу получили возможность пользоваться IT-решением компании.
Меры экстренного перехода в онлайн, как и доставка у общепита – не абсолютное решение. Поможет далеко не всем. Однако сейчас это единственный способ получать хоть какую-то прибыль и держаться, пока не разрешится ситуация с пандемией. В такие моменты, от решений, которые принимают руководители крупных сетей, зависит выживаемость множества сторонних предпринимателей, которые в своё время доверились франчайзинговому предложению.
Комментарии