Подводим краткие итоги франчайзинга после Нового года.
2021 год для бизнеса стал этапом привыкания к новой короновирусной реальности. Никуда не делись повсеместные ограничения, окончательно сформировалась политика использования QR-кодов, однако всё это уже не воспринималось как нечто неожиданное и сулящее множество проблем. Все привыкли.
В том числе и предприниматели, которые из-за пандемии откладывали желание начать новый бизнес в 2020 году. Наглядно это показывает статистика по франчайзингу.
Согласно статистике каталога Businessmens.ru, в 2021 году спрос на франшизы увеличился в среднем на 18% по отношению к предыдущему году. При этом если в 2020 году заметный прирост спроса приходился на октябрь и ноябрь, то в ушедшем он растянулся на четыре месяца, захватив и конец лета. С августа по ноябрь количество заявок было стабильно высоким.
Общие прогнозы, которые давались в начале года оправдались. Значительно прибавили в популярности онлайн-магазины, медицинский бизнес, предложения от транспортных компаний. Так, пункты выдачи заказов от маркетплейсов и транспортных компаний выросли в среднем на 12%, спрос на франшизы интернет-магазинов повысился на 16%, а популярность медицинского бизнеса продолжила бить рекорды. Спрос в этой категории увеличился на 34% по отношению к предыдущему году. Восстановился интерес людей к алкомаркетам – количество заявок по отношению к 2020 году повысилось на 20%.
Что касается стоимости франчайзинговых предложений, то общая тенденция осталось неизменной. 70% спроса приходится на предложения до миллиона рублей.
Комментарии