За десять месяцев 2022 года с января по октябрь спрос на покупку франшиз увеличился на 12%, а по итогам года стал больше на 9,7% по отношению к 2021 году. Такие данные получены в ходе исследования рынка франшиз командой каталога Businessmens.ru.
Характерной особенностью этого года стало неравномерное распределение спроса по сезонам и влияние новостного фона. В конце февраля уровень интереса к российским франшизам резко снизился из-за начала СВО – почти на 40%. Но быстро восстановился. И к началу апреля уже был превысил прошлогодние показатели.
После этого начался стремительный рост из-за отложенного спроса и заявлений об уходе с российского рынка иностранных брендов, оставляющих свободные места в различных нишах предпринимательства. Поэтому летом, когда во франчайзинге наблюдается сезонный спад, спрос только увеличивался. Итог – июль 2022 года бил рекорды по количеству заявок на покупку. В среднем увеличение за месяц составило 45%.
Сентябрьские события и новости о частичной мобилизации также дали свой эффект, заставив предпринимателей временно отказаться от идеи вкладывать деньги в открытие нового бизнеса. Но на фоне летнего подъёма и высокого осеннего сезона для рынка это не стало критичным событием. Дополнительно поспособствовала сохранению позиций тенденция на выход отечественных франшиз на рынки стран СНГ.
Российские бренды стали активно продавать франшизы в Казахстане, Грузии, Армении, Беларуси, Азербайджане и других странах.
Комментарии