Все категории

Все категории

лого
Обновлена 7 мая 2024
просмотры 7458

«Тёмные кухни» – будущее франчайзинга?

Сейчас всё чаще используется такое понятие как «тёмная кухня» (в оригинале – «dark kitchen». Это проекты индустрии общепита, когда еда готовится только на доставку. То есть заведение не обеспечивает ни посадочные места, ни продажу в руки на вынос. Только доставка. 

И это никак не связано с режимом самоизоляции. Даже в России первые «тёмные кухни» появились ещё до начала эпидемии. А в мире они действуют уже несколько лет. 

Причём, если заведение работает в таком формате, то это не значит, что оно не может совмещать его с другим. Так, например, РБК ещё осенью 2019 года публиковало материал о том, что в «Макдоналдс» уже несколько месяцев как внедрил такой формат у себя в сети – отдельная кухня, которая готовит исключительно для курьерской доставки. 

Забавно, что на этом даже выстроили конспирологическую теорию – мол, компания что-то знала и начала принимать меры, потому что скоро станет «жарко». Но это не так. «Dark kitchen» - актуальный формат и без всякой пандемии. Та лишь ещё больше придаёт ей актуальности. 

Одним из первых в таком формате открылся стартап «Maple» в Нью-Йорке в 2015 году, потом на эту линию вышел и «Uber Eats». В Индии «тёмные кухни» вообще очень быстро набрали популярность. Интересный факт – развитием этих проектов в большей степени заняты агрегаторы доставки еды. Для них это возможность «отхватить кусок» индустрии общепита при минимальных затратах. Ведь на открытие такого заведения потребуется меньше инвестиций. А в условиях, когда доставка еды обзавелась такой популярностью, идея кажется и вовсе гениальной. 

Исходя из всего этого, можно предположить, что формат «dark kitchen» в скором времени нарастит у нас в стране популярность. Прибавить к известным фактам то, что всё ещё неясны сроки окончания режима самоизоляции, ориентацию на доставку еды и социальное дистанцирование, снижение доходов населения и получим достаточно выгодное направление деятельности. 

Но в России как. Пока кто-то (не такой крупный как «Макдоналдс») не докажет, что это выгодно, остальные не пошевелятся. А вот если кому-то удастся на этом формате «подняться», сразу же в индустрию польётся поток желающих быстро заработать. Поэтому не будет ничего удивительного в том, что через некоторое время рынок России увидит множество франчайзинговых предложений именно такого формата – открой свой ресторан в формате доставки. 

Однако есть ещё один немаловажный нюанс, на который справедливо обратило внимание ИА «Regnum». «Тёмные кухни» сложнее контролировать в плане санитарных норм. Ведь они закрыты для посещения. А сейчас крайне важно показать потребителю, что заказывать еду безопасно. Так что выстрелит ли франчайзинг «тёмных кухонь» - покажет ближайшее будущее. 

Пока же известно, что крупные компании этим форматом очень интересуются. Возможно мы увидим франшизы «dark kitchen» от «Pizza Hut», «Il Patio», «Шикари», «Планета суши» и других уже в ближайшее время. А за ними последуют и новые игроки.

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Предложения франшиз

33 пингвина

франшиза мороженого

НИВИНО

франшиза алкогольного мороженого

Феррум Протект

Пивная Борода

франшиза пивного магазина

Portal VR

франшиза арены виртуальной реальности

ШАУРМА SHOP

франшиза сети быстрого питания

Zanoza

франшиза мужского клуба

РИО

франшиза ремонта и отделки

Bit:Store

франшиза магазина аксессуаров, телефонов, Apple-продукции

СтройТакси

франшиза по аренде спецтехники

Белорусская косметика

ЧебурекМи

франшиза стрит-фуда

Копирка

франшиза фото-копировального центра

KAZIN CLEAN

франшиза ремонта и химчистки обуви

Зеленов

франшиза запуска бизнеса на маркетплейсах

Персональное решение

франшиза услуг по предоставлению персонала

Первое эмиграционное бюро

ArtBasket

франшиза магазина брендовой обуви

Канцлеръ

франшиза магазина алкогольных напитков

Coral Travel

франшиза турагентства

баннер

Подробнее
Скрыть
лого франшизы

Новая заявка на франшизу