Все три крупнейших мировых франчайзинговых бренда вовлечены в споры с собственными партнёрами. Об этом рассказал ресторанный консультант Джон Гордон в эпизоде подкаста о бизнесе информационного портала Restaurant Business.
Три бренда – McDonald’s, Subway и 7-Eleven, каждый из которых имеет тысячи открытых представительств в разных странах выступают против технологического сбора в размере 70 миллионов долларов в год – инициативы, обсуждаемой в американском франчайзинговом инфополе. Компании планируют подавать иск, чтобы остановить эту идею. Основной причиной для брендов являются проблемы, которые испытывают компании прямо сейчас. Так, Subway закрывает около 1000 ресторанов в год, а партнёры в ответ жалуются, что если уйдёт такое количество франчайзи, то головная компания повысит ежемесячный роялти с 8% до 10%, переложив нагрузку убытков на них. Да и выше это чем у конкурентов.
7-Eleven, сеть круглосуточных магазинов у дома, которая всё больше погружается в продовольственный бизнес также испытывает сложности. Совсем недавно франчайзи бренда старались продвинуть идею о переходе на дневное время работы, потому что на 24 часово график банально не хватает сотрудников.
Комментарии