Для начала стоит разобраться с терминами. Как показывает практика, для большинства людей разница между маркетингом и сбытом непонятна и даже незаметна. И всё-таки различие есть: маркетинг охватывает все то, что связывает компанию с ее местом на рынке, т.е. речь идет о клиентах, СМИ и обо всем том, что соединяет компанию с внешним миром. Прямой маркетинг, PR-кампании, выставки, call-центры, мероприятия для клиентов, реклама, товарный знак – всё это находится в компетенции маркетинга. Торговля же – это непосредственно продажа готовой продукции.
Основной причиной разногласий, которые порой случаются между подразделениями маркетинга и продаж, является применение различных инструментов и методов. И потому зачастую они вступают в противоречие друг с другом. Однако мы не будем заострять внимание на этих противоречиях и различиях между торговлей и маркетингом. Мы разберём их сходство, чтобы понять, как можно воспользоваться этими инструментами для получения прибыли.
Для любого бизнеса, и крупного, и малого, гораздо рациональнее, когда все ресурсы находятся в одних руках и распределяются максимально эффективно. Поэтому многие компании практикуют не разделение на управление маркетингом и управление продажами, а их объединение. Руководитель способен распределять, какие виды деятельности передать в ведение маркетинга, а какие – продаж; может попросить маркетинг оказать в чем-то поддержку сбыту, а подразделение сбыта попросить предоставить какую-то информацию маркетингу. И так как оба подразделения находятся в едином подчинении, они работают слаженно.
Таким образом, маркетинг и сбыт – это две службы в организации, имеющие близкое предназначение – принести компании прибыль. Здесь важно отметить, что нельзя недооценивать каждую из них: без недостаточного внимания к рекламным кампаниям узнаваемость бренда не будет расти, как и ваша потенциальная аудитория, что приведёт к уменьшению объёмов сбыта и, в конечном итоге, к уменьшению вашего дохода.
Так как правильно выстроить свою работу, чтобы прибыль росла? В настоящее время имеет смысл не увеличивать интенсивность продаж, а делать продажи более «умными», что подразумевает наличие стратегии и планирования. И следует обратить внимание на способ продажи, так как сейчас он становится все более важным, чем предмет продажи. Другими словами, способность создавать ценность продукта в глазах покупателей имеет большее значение, чем сам продукт.
Подводя итог, хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что только при активном изучении как инструментов продаж, так и инструментов маркетинга получится повысить прибыль от вашего бизнеса. Маркетинг и продажи – единственное, что позволяет постоянно двигаться вперёд и развивать своё дело правильно, быстро и эффективно.
Комментарии