Франшизы миграционных центров. Обзор рынка
Услуги получения ВНЖ, зарубежного гражданства и иммиграционный консалтинг - рынок активно растущий в последние годы, а в 2024 году - особенно. В первые недели после 24 февраля 2022 года аналитики онлайн-сервиса YouDo.com зафиксировали 300% рост спроса на услуги юристов и экспертов по миграционным вопросам, а волна эмиграции из России 2022 года считается крупнейшей с момента распада СССР.
Рост спроса продолжается и в 2023 году, в чем довольно просто убедиться благодаря аналитике поисковых запросов. Так, согласно статистике “Яндекс Вордстат” число поисковых запросов по второму гражданству в первые 8 месяцев года увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 14% (со 168,6 тыс. до 192,4 тыс.).
Одна из возможностей успешно стартовать в иммиграционном бизнесе, направлении довольно сложном для новичков, - приобрести франшизу компании с опытом. Какие преимущества может дать франшиза и почему этот вариант стоит рассмотреть даже предпринимателям с опытом - поговорим далее.
Плюсы и минусы миграционных центров как бизнеса
Чем вообще привлекательны миграционные центры для предпринимательства? Причин обратиться к этому направлению помимо текущей конъюнктуры существует довольно много.
-
Постоянный спрос. Люди становятся более мобильными во всем мире в принципе. Сказывается глобализация, политические, экономические и социальные факторы. Все больше тех, кто ищет возможности переехать, работать или учиться за границей.
-
Широкая целевая аудитория. Работать можно не только на российскую аудиторию, но и на клиентов из стран СНГ и ближнего зарубежья. Возраст клиентов - от 20 до 50+лет. Помимо частных лиц это могут быть компании. Например, вы можете оказывать помощь в релокации целых офисов и их сотрудников.
-
Высокий средний чек. Учитывая специфику работы, услуги миграционных центров стоят дорого, что обеспечивает предпринимателю высокую маржу и хороший уровень дохода.
-
Комплексный подход. Миграционные центры могут предоставлять широкий спектр услуг — от консультаций и помощи в оформлении документов до трудоустройства, переезда для учебы и адаптационных курсов. Это позволяет удерживать клиента на всех этапах его миграционного пути.
-
Регулярное обновление законодательства. Изменения в иммиграционном законодательстве разных стран происходят регулярно, разобраться в этом самостоятельно довольно сложно, что заставляет людей обращаться за консультациями и услугами специалистов.
-
Возможность сетевого расширения. При успешной реализации бизнеса в одном регионе, не так сложно масштабировать деятельность, нанимая новых сотрудников, открывая филиалы в других городах или странах.
-
Реализация социальной миссии. Помимо коммерческой выгоды компания вносит вклад в улучшение жизни людей, помогая им осуществить свои мечты о новой жизни в другой стране.
А теперь - о минусах. Естественно, иммиграционные услуги - направление не для всех.
Во-первых, это постоянный мониторинг законодательства разных стран с их спецификой, использование специальных программных ресурсов и выстраивание партнерских связей с выходом на зарубежные посольства и т.д. Во-вторых, требуется высокая квалификация сотрудников, которые должны быть подкованными, владеющими самой свежей информацией и высокими навыками общения с клиентом. А в-третьих, еще это и растущая конкуренция среди похожих фирм и агентств с такими же услугами. Соответственно, нужны дополнительные расходы на маркетинг, разработку уникальных предложений и постоянная работа над повышением качества сервиса.
Ну и еще есть такой важный фактор как доверие, которое не берется из ниоткуда. Поскольку речь идет об очень серьезном жизненном шаге, от которого зависит будущее людей, то при выборе компании очень важную роль для клиента играет ее имя и сложившийся имидж. И здесь, собственно, мы и переходим к серьезным доводам в пользу покупки франшизы.
Что дает франшиза миграционного центра
По сравнению с самостоятельным стартом франшиза будет может быть перспективнее по целому ряду причин.
-
Бренд. Вы сможете работать от имени компании, которая, скорее всего, уже будет на слуху и будет пользоваться доверием клиентов.
-
План действий. В идеале вам дадут пошаговые инструкции по открытию и дальнейшего функционирования центра с учётом особенностей вашего города.
-
Помощь с подбором кадров. Некоторые организации помогают набрать специалистов и даже сами проводят собеседования с соискателями.
-
Обучение. Комплексная и самая важная часть франшизы, которая включает обучение как самому продукту компании со стажировкой сотрудников, так и наставничество для самого предпринимателя или управляющих бизнесом.
-
Информационная поддержка. Крупные компании имеют ресурсы и связи (например, связи с консульствами разных стран, местных кураторов, которые обычно сами прошли в свое время иммиграционный путь), позволяющие оперативно реагировать на изменения в правилах миграционного законодательства разных стран и информирования об этом своих партнеров-франчайзи.
-
Профессиональное ПО. Подключение к софту для управления бизнесом с инструментами аналитики и различными клиентскими сервисами в зависимости от направления компании, например, оформление виз, бронирование билетов, отелей и т.д.
-
Маркетинговая кампания. Обычно это подключение к корпоративному сайту, настройка “Яндекс Директ”, обеспечение лидами, обучение лидогенерации, реклама в соцсетях, макеты и контент для онлайн и оффлайн-площадок.
-
Юридическая и организационная поддержка. Вам помогут организовать бизнес юридически правильно, предоставят всю необходимую документацию.
Типы франшиз миграционных центров
Представленные на рынке франшизы миграционных центров можно поделить на два типа:
-
организации широкого профиля, которые оказывают услуги, связанные со временным пребыванием за рубежом и получением виз, обучением, трудоустройством за границей, открытием там бизнеса, получением вида на жительства, второго гражданства. Услуги таких центров могут охватывать десятки стран мира и иметь очень развитую сеть партнерств.
-
узкопрофильные организации, работающие по какому-то узкому профилю или стране - обучение за рубежом, получение там вида на жительства или гражданства.
В качестве примеров первого типа франшиз можно назвать франшизу “Первый Визовый Центр” или франшизу иммиграционного центра “Второй паспорт”. Это крупные глобальные сети с представительствами в разных государствах. К примеру, “Первый Визовый Центр” с 2012 года занимается оформлением виз для поездок по всему миру, бронированием гостиниц, продажей страховых полисов, заказами авиабилетов и комплексных туров, а с 2020 года помогает российским гражданами получать и эмиграционные продукты, такие как ВНЖ, второе гражданство и образование за рубежом.
Примеры второго типа франшиз - это франшизы вроде EduGreece, CHILE KIDS, РИКЦ. Например, компания EduGreece которая позволяет открыть сервис по организации обучения в Греции и получить бесплатное высшее образование, с возможностью учиться и жить в Европе, а потом переехать на ПМЖ. По франшизе CHILE KIDS можно присоединиться к проекту, который занимается организацией родов в Чили и получением гражданства этой страны. Франшиза российско-израильского консультационного центра (РИКЦ) занимается оказанием помощи в получении израильского гражданства.
Также не стоит забывать и о направлении миграционных услуг для иностранных граждан, которые приехали на территорию России с целью получить гражданство РФ. Заниматься этим направлением можно, например, по франшизе миграционного центра АНАТ.
Во сколько обойдется открытие франшизы миграционного центра
В бизнесе миграционных центров не имеется вложений в закупку товара, организацию складов, дорогостоящую аренду или оборудование и тому подобное, поэтому инвестиции обычно находятся в пределах 300 тыс. - 1,5 млн. рублей.
Что обычно входит в инвестиции:
-
Оплата паушального взноса;
-
Организация офиса;
-
Подготовка и ремонт помещения;
-
Покупка офисной мебели;
-
Покупка офисного оборудования;
-
Аренда офиса и ФОТ на первое время;
-
Реклама и маркетинг.
Для офиса обычно много площади не требуется - это всего от 10-20 кв. метров. Причем, некоторые франчайзеры позволяют использовать не только отдельный офис, но и место в офисе действующей компании. Точная квадратура будет зависеть от количества задействованных сотрудников.
Сколько можно заработать с франшизой миграционных услуг
Заработок франчайзи будет состоять из услуг, которая предоставляет франчайзинговая компания в конкретную страну или разные страны. Причем, комиссия может значительно различаться и составлять как 10-12% так и 20%, 50%, и даже 100%, то есть когда доход полностью забирает себе партнер. Все зависит от типа услуги и страны.
Конкретные суммы доходов зависят от очень многих факторов. Разброс услуг и ценников здесь очень большой, степень раскрученности компаний разная, а сами сети признают, что у них бывают как “спящие” партнеры, которые делают продажи от случая к случаю, так и партнеры с большими штатом и многомиллионными доходами. Тем не менее, средний чек в этой сфере может превышать десяток тысяч долларов, что в любом случае обеспечивает партнеру высокую комиссию. Так что зарабатывать здесь можно и по 150-200 тыс. руб., и по 300-600 тыс., и по 1-2 млн. рублей в месяц и выше. Наибольшие перспективы по прибыльности, учитывая специфику миграционного бизнеса, будут у офисов, открытых в больших городах, где проживает больше потенциальных клиентов.
В целом, благодаря относительно небольшим вложениям, офисы миграционных центров довольно быстро окупаются. Отбить вложенное на старте вполне реально за 3-7 месяцев работы.
Минусы франшиз миграционных центров
Ну и в завершении стоит сказать о некоторых возможных минусах и подводных камнях инвестирования в данного направление франчайзинга:
-
Ограниченное предложение. Количество самих франшиз в этой области очень ограничено, кроме того, эксклюзивные права на открытие миграционного центра в вашем городе уже могут быть давно проданы.
-
Строгий отбор кандидатов. В первую очередь такие сети подыскивают партнеров с опытом визового или иммиграционного бизнеса, либо опыта в сфере туризма и консалтинга.
-
Успех зависит от места. Миграционные услуги - направление довольно узкое, поэтому в основном такие франшизы будут перспективны для больших городов, в маленьких даже с учетом поддержки бренда и его рекламных возможностей спрос будет невысок.
-
Недостаточная поддержка. Партнер может почувствовать, что реально оказываемая поддержка от головной компании не соответствует ожиданиям ни по объему, ни по качеству.
-
Ограниченная свобода действий. Франшизы часто предоставляют жесткие регламенты по управлению, рекламе, взаимодействию с клиентами, что может сдерживать креативность и гибкость в управлении бизнесом.
-
Внутренняя конкуренция. Обычно число партнеров компании в одном городе ограничивается, но если такой меры не предусмотрено, а другим франчайзи и филиалом открываться можно, это не самый лучший вариант.
-
Репутационные риски. Работа по франшизе, вы вместе с другими филиалами несете коллективные имиджевые риски. В миграционной сфере, как и в других сферах бизнеса, имеется своя конкурентная борьба, конфликты интересов бизнеса, информационные вбросы для очернения конкурентов и прочее.
Конкретные проблемы могут зависеть от специфики конкретной франшизы, поэтому перед заключением договора франчайзинга (договора коммерческой концессии или агентского договора) необходимо тщательно изучить его условия и отзывы других франчайзи.