Бизнес-Проект:
«Производство 6-ти местного автомобиля-амфибии массой 1760 кг, с высокопрочным и технологичным полимер-базальтовым корпусом».
1. Спрос.
Мы разработали компактный и недорогой автомобиль-амфибию-болотоход «Ласок-А» (далее – Амфибия) с полимер-базальтовым корпусом: для МЧС, лесников, охотников, фермеров и др., и для оснащения эксплуатационных служб нефтяных, газовых и энергетических компаний.
Высокая потребность в такой машине, в России и др. странах, возникла в связи с увеличением в последнее время количества природных чрезвычайных ситуаций, обильных осадков и масштабных наводнений при массовых и внезапных разливах рек, а также других природных Катаклизмов.
По предварительным оценкам специалистов Фонда Национальной технологической инициативы (НТИ) «Российской венчурной компании» (АО «РВК»), которые ознакомились с нашим Проектом – емкость потенциального мирового Рынка для такого легкого автомобиля-амфибии оценивается в $3 млрд.
2. Необходимый объём инвестиций в Проект.
На 1-й этап требуется: 47,4 млн. руб. (длительность этапа: 18 месяцев) – проведение работ по доработке Конструкторской Документации в соответствии с ГОСТом, изготовление на узлах и агрегатах УАЗ малой опытной партии из 3-х Амфибий.
С учетом расходов 2-го этапа: на Сертификацию машины и на предварительную подготовку Производства к серийному выпуску Амфибий – потребность средств составит: 79,7 млн. рублей.
Доработка Конструкторской документации по ГОСТу будет выполняться спец. проектной организацией (КБ) в г. Москве (есть договоренность), а сборка Амфибии запланирована на предприятии нашего стратегического Партнера в Московской области (имеются лицензии).
В расходы 1-го этапа Проекта включены также средства на финансирование управленческой команды из 3-х человек – по организации Проекта: взаимодействие со сборочным Предприятием и Проектной организацией, оформлн. договоров, закупки комплектующих, ходовые испытания и пр.
3. Бизнес-план Проекта имеется. Предполагаемый срок окупаемости инвестиций: 57 мес.
Примерный ПРОГНОЗ производства Изделий:
- 1-й этап (18 месяцев) – проектные работы и изготовление партии из 3-х Амфибий;
- 2-й год: 60 машин – сборка 1-й партии машин по первичным контрактам с Заказчиками;
- 3-й год: 130 машин – подготовка к выпуску и других модификаций машин;
- 4-й год: 300 машин
- 5-й год: 760 машин
- 6-й год: 1800 машин
- 7-й год: 2600 машин
4. Участие Инвестора. Инвестору предлагается Партнерство – доля в Бизнес-Проекте.
Источником погашения долгосрочных инвестиционных вложений, станут денежные потоки, генерируемые самим Проектом, а обеспечением финансовых обязательств выступят активы, формирующиеся в ходе реализации Проекта. В Проекте могут участвовать несколько Инвесторов.
Известно, что инновационные составляющие, заложенные в Инвест. проекте, многократно увеличивают его рыночную стоимость – после каждого пройденного этапа реализации Проекта, начиная с момента выполнения работ Проектной организацией.
5. Стадия готовности нового инновационного Проекта:
- в марте 2019 г. создана организационная структура: компания ООО ПКЦ "Инновационное Шасси", которая в настоящий момент выполняет в основном представительские функции;
- в июле 2020 г зарегистрирован Патент РФ на Изобретение, в основе которого: блок-рамное шасси инновационной конструкции (для внедорожников и амфибий);
- в 3-м квартале 2020 г закончена сборка Опытного образца экспериментальной машины с несущим корпусом из металла, в котором реализованы ряд инновационных решений.
6. Инициатор Проекта – Я, Толмачев Сергей Владимирович.
Личный опыт: результативная работа на руководящих должностях в Вооруженных Силах РФ, затем в коммерческих структурах и Бизнес-проектах. Впоследствии: начальником отдела Администрации г. Самара и на государственной службе – в Правительстве Самарской области.
Имею опыт и соответствующее образование по маркетинговому продвижению Проектов и конкретного Продукта. Автор 7-ми Патентов, часть которых реализовано, в т.ч. в Бизнес-проектах.
7. Команда.
Сформирована опытная управленческая команда, которая через 2 недели может приступить к реализации Проекта в составе орг. структуры ООО ПКЦ "Инновационное Шасси" (в ООО – я единственный Учредитель). Других со-инвесторов (дольщиков), кроме меня – нет.
Имеющиеся сейчас Партнеры оказывают производственное и другое содействие за деньги, по бартеру или поддерживают новый и интересный Проект различными своими возможностями.
8. Краткое описание Изделия
Легкая аэромобильная амфибия-болотоход (ЛААБ) «Ласок-А» предназначена для преодоления не широких водных преград, уверенного передвижения по песку, болотистой и сильно пересеченной местности, а также по снежному покрову глубиной до 35 см.
Для скоростного хода по воде используется гребной винт, а для перемещения по вязкой топи болот – на колеса Амфибии штатно устанавливаются насадки с боковыми гребнями.
Основные инновации, разработанные для машины:
А. Уникальное блок-рамное шасси – обеспечивает Амфибии компактность, малую массу и низкий силуэт (высота машины: 1,74 м, длина – 4,52 м), что позволяет перевозить ее внутри массового вертолета типа Ми-8, в труднодоступную местность и на значительные расстояния.
Б. Низко-металлоемкая пространственно-модульная рама, в которую интегрированы блок-рамное шасси и элементы из полимер-базальтового материала, что существенно повышает прочность легкого корпуса Амфибии и обеспечивает дополнительное снижение его общей массы.
В. Объемно-модульные водоизмещающие элементы в двойном корпусе из нового полимер-базальтового материала, такой корпус не ржавеет даже в морской воде и обеспечивает Амфибии высокую положительную плавучесть (непотопляемость на воде) – как в военных инженерных машинах, и защиту от тяжелых повреждений при ледоходе и при столкновениях с препятствиями.
Цена амфибии «Ласок-А» в самой простой комплектации, с ДВС = 128 л.с. – от 1,9 млн. руб., а с ДВС = 150 л.с. и всеми опциями – около 3,1 млн. руб.
Впервые блок-рамное шасси было использовано нашей компанией в новой разработке: Аэромобильная легкая бронемашина «Ласок 4-П». Опытный образец легкой экспериментальной бронемашины массой 2045 кг (без учета массы броне-пулеметной установки), был собран на агрегатах шасси УАЗ, более подробно: см. в разделе «Статьи» на сайте: инновационноешасси.рф
Снаряженная масса Амфибии - 1760 кг, скорость на дороге - до 110 км/ч, грузопод-ть: на воде: до 580 кг, на суше: до 750 кг – за счет применения инновационного и технологичного, легкого и относительно недорогого, по сравнению со стандартными карбоновыми деталями, высокопрочного герметичного полимер-базальтового корпуса (его прочность в несколько раз выше, чем у металла).
Амфибия имеет рубку управления (пассажирская кабина на 4-х человек), при этом сзади рубки расположен небольшой открытый отсек, который оснащен тентом и 2-мя откидными сиденьями.
9. Конкуренты. У компактного и легкого автомобиля-амфибии в России нет конкурентов.
В нижней ценовой категории плавающих вездеходов с закрытой кабиной, грп. не менее 500 кг, с двигателем от 100 л.с. имеются громоздкие и недешевые – 4-х колесные снего-болотоходы, типа: «Север», «Ермак» и др., по цене 3,9-5,2 млн. руб., что выше цены амфибии «Ласок-А» на 35-65%.
Они имеют очень дорогие шины низкого давления: диаметр - от 1,3 м, высота машины - 2,6 м, ширина - 2,5 м, максимальная скорость по дороге до 50 км/ч (из-за особенностей конструкции шин).
Скорость хода по воде таких плавающих снего-болотоходов, как правило, не превышает 1-1,5 км/ч, поэтому они чаще всего используются на озерах, где практически нет течения. Для примера средняя скорость течения реки Волга составляет: 2,0 км/ч (0,56 м/сек), у р. Нева: 3,5 – 6,0 км/ч.
Спрос на вездеходы-амфибии в России вырос, что подтверждается ростом продаж в сентябре-октябре 2021.
Этому способствовали сильнейшие наводнения летом 2021 г. в Сибири, Амурской области и Хабаровском крае, Санкт-Петербурге, в Крыму, Анапе и др. регионах России.
После мощных наводнений в Германии в июле 2021 г. и на Западе заговорили об организации производства легких Амфибий.
В мировой "рыночной нише" высокую конкурентно-способность новой Амфибии обеспечивают уникальные характеристики и не высокая цена – за счет применения агрегатов, узлов и других элементов от серийного шасси легких внедорожников УАЗ.
Возможна также полная сборка Амфибии исключительно на агрегатах, узлах и др. элементах – от автомобильного шасси 4х4 зарубежного производства.
Это эксклюзивный и экспортно-ориентированный Проект.