Игорь Шеховцов — владелец фитнес-студии FITROOM на Комендантском проспекте в г. Санкт-Петербург и продакт-менеджер крупнейшего российского стримингового сервиса Okko.
Игорь пришел в проект FITROOM.RU два года назад, а через год решил открыть свою студию. Мы решили, что история Игоря нестандартная, но интересная с двух сторон: мы задали вопросы о проекте с точки зрения опытного продуктолога и человека, который открыл свой первый бизнес по франшизе.
Когда ты впервые узнал про бренд FITROOM?
Мое первое знакомство было тогда, когда меня позвали в команду. Поэтому оно было слегка нестандартным, но мне эта история понравилась именно идеей.
А какие перед тобой стояли задачи, когда ты пришел в проект?
Изначально мы жили на архитектуре 1С, что было неудобно с точки зрения внедрения нового функционала, все постоянно падало, тормозило и было попросту неуправляемо. Поэтому изначально одной из фундаментальных задач было переехать на собственное программное обеспечение, чтобы мы могли доставлять новый функционал своими силами, не привлекая сторонних разработчиков. Для ее решения нам пришлось достаточно сильно перетряхнуть команду, чтобы прийти к оптимальному варианту цена/качество.
Ты работаешь продуктовым менеджером в крупной компании, как ты оценил FITROOM с точки зрения успешности нового продукта?
Когда я пришел в команду, FITROOM легко пережил пандемию. На тот момент это был уже успешный стартап, который достаточно быстро запустил свою идею в разработку на базовых программах, таких как 1С. Гипотеза подтвердилась — этот бизнес работает, теперь нужно было просто масштабировать.
Ты стоял у истоков той автоматизации, к которой сейчас пришел FITROOM, чем ты гордишься?
В первую очередь, FITROOM — это сервис для клиентов. У нас был период, когда часто возникали проблемы с входом в личный кабинет, было такое, что клиенты не могли зайти и выйти в саму студию.
Потом мы переехали на свою архитектуру, и сейчас сервис работает максимально стабильно, бывают только механические случаи, когда клиенты не могут выйти. Вот, кстати, сегодня я такую проблему решал в студии на Комендантском, там сломалась дверная ручка и я ее чинил.
Мы наладили стабильность продукта, причем на собственной инфраструктуре, максимально проработали функциональность управления всем сервисом и сейчас движемся к тому, чтобы улучшить интерфейс для клиента. Гордость в первую очередь в том, что мы построили классную автоматизированную систему, которую сейчас активно масштабируем.
Год назад ты решил открыть свою фитнес-студию FITROOM. Что стало главными факторами для принятия решения?
Это очень простой вопрос. Когда я уже понял, как устроен этот бизнес, у меня возникла идея открыть свою студию. У меня всегда было желание открыть нечто свое, но чтобы при этом ежемесячные косты и расходы были всегда контролируемые, и бизнес не требовал много времени. Ну, и важным фактором был понятный уровень входа в бизнес.
С точки зрения франшиз, инвестиции в размере 1,5 млн ₽, это не очень большие деньги. С точки зрения цены/качество — это оптимальный вариант. При этом я не рассматриваю FITROOM как основную точку дохода. Для меня это нечто похожее на инвестиции. Я всегда оцениваю вложения с точки зрения годового дохода.
Приведу пример с акциями. Есть акции сбербанка, которые имеют годовой доход 15–20%, это считается хорошим показателем. Если говорить про FITROOM, мы можем довести доход до 50% годовых.
То есть, ты изучал другие франшизы?
Да, когда я носил мысль в своей голове «Открыть/не открыть?», я смотрел, что еще есть похожее по уровню инвестиций. Понятно, что самые простые с точки зрения костов и управления, это пункты выдачи заказов. Но я почему-то сразу отсек эти идеи, просто мне было это неинтересно. А к FITROOM изначально «лежала душа», потому что это автоматизированная технологичная история, и я решил, что для меня это отличный вариант первого опыта в бизнесе. А дальше уже думать масштабироваться или нет.
Ты уже понимал, как работает экономика студии или пришлось вникнуть в этот вопрос?
На самом деле экономика считается очень просто: аренда, КАУ и клининг. Когда ты знаешь стоимость тренировок, кост на аренду и долю тренера, ты примерно для себя понимаешь, сколько тебе нужно привести клиентов в месяц.
Я начинал аренду с 70 тыс. ₽, сейчас она 80 тыс. ₽, но для Комендантского это нормально. Примерно посчитал, что цифра 27–30 клиентов — это достаточно быстро достигаемый результат.
А если студия расположена в правильном проходном месте, то его можно достичь даже без рекламы. Мои ожидания и реальность сошлись — мы повесили только вывеску с наружной части и обклеили окна, даже не брали промоутеров раздавать листовки. Поэтому с точки зрения экономики, как я люблю говорить, «на салфетке» все просчитывается очень легко.
Можешь сказать, когда вы вышли на точку безубыточности?
Да, мы открылись в середине августа 2022 года и первая безубыточность наступила в январе. Первые 2 месяца мы были в минусе, ноябрь–декабрь был около ноля, и уже в январе мы вышли в плюс.
Ты понимал, что будут какие-то риски?
Конечно, я для себя брал срок до января, чтобы выйти в ноль. И примерно так и получилось.
Каким образом ты выбирал помещение?
Я примерно понимал уровень ЖК в Приморском районе, и сколько должна была стоить аренда помещения для студии. Когда я увидел помещение в ЖК «Легенда» на Комендантском, то понял, что это достаточно хорошее место для открытия студии, при условии, если стоимость будет не более 80 тыс. ₽ Поэтому решение принималось быстро, в течение двух недель. Кстати, помещение я нашел сам, а в переговорах помогли коллеги.
Сколько времени у тебя уходит на ведение бизнеса?
На этой неделе у меня ушло 2,5 часа, так как я приезжал в студию, чтобы отремонтировать ручку двери. А так, единственная трата времени, которая происходит — это бронирование времени под клининг и 1 раз в неделю нужно проверить состояние студии.
Какие планы у вас на ближайшее будущее? И на более далекую перспективу?
Планирую масштабироваться, когда появится хороший вариант помещения.
Комментарии