Вышел рейтинг ТОП-500 лучших франшиз от Businessmens.ru. В десятке лидеров маркетплейсы «Wildberries» и «Ozon», магазин «Пятёрочка», бургерные гиганты «McDonald’s» и «KFC», дискаунтеры «Доброцен» и «FixPrice», пиццерия «Додо Пицца», а также эко-маркет «Авокадо» и транспортная компания «СДЭК».
Рейтинг некоммерческий и создавался на основе двух показателей - объёма необходимых вложений и количества проданных за год франшиз. Такой подход позволил объективно распределить места с точки зрения популярности компаний среди покупателей. А также отразить тренды, определяющие развитие рынка после 2020 года.
Заметен взрывной рост компаний, обеспечивающих интернет-торговлю. Так, например, компания «Ozon» за год открыла более 11 000 представительств, в то время как за 2019 год этот показатель был на уровне двух тысяч. Франшиза маркетплейса вошла в десятку лучших, перепрыгнув с тринадцатой позиции на четвёртую.
Сложно пришлось категории общепита. Рестораны и кафе, рассчитывающие больше на оффлайн аудиторию стали терять позиции. Даже гигантам рынка пришлось несладко. Единственным "сухим из воды" вышел «McDonald’s», прибавив три позиции и поднявшись на третье место. Франшизе «KFC» удалось сохранить седьмое место, открыв 29 представительств. А вот «Burger King» в лидерах удержаться не смог.
Заметен курс на снижение средней цены франшиз. Если средняя сумма вложений у прошлогодних лидеров рейтинга составляла 20,3 млн. рублей, то теперь эта цифра не превышает 15,6 млн. рублей.
Повышается спрос на франшизы, предлагающие недорогие товары и услуги. Пятое место занял новичок франчайзинга – магазин «Доброцен», открывший сто точек, сохранила место в десятке и франшиза «FixPrice», запустившая 488 точек, против 352 в 2019 году.
Комментарии