Как сообщает ТАСС, российская сеть «Вкусвилл», продающая свежие продукты вышла на европейский рынок. Первой зарубежной точкой стал магазин в Амстердаме, где команде Андрея Кривенко – основателя сети удалось найти предпринимателей «разделяющих ценности и концепцию Вкусвилла».
Ассортимент магазина в Западной Европе будет состоять из товаров местного производства. Будут представлены молочные продукты, овощи и фрукты, кулинария, соки и другие продукты.
При этом в отличие от большинства других успешных сетей, «Вкусвилл» не развивается по франшизе. Сегодня такой подход скорее выбивается из привычного стандарта развития сетевых магазинов. Но на официальном сайте компании ответу на вопрос «почему мы не франшиза» посвящена целая страница.
Среди основных причин, по которым «Вкусвилл» развивается только своими силами, названы
- специфика работы со скоропортящимся товаром.
- невозможность целиком контролировать действия сторонних предпринимателей.
Команда магазина отмечает, что если фирма допускает ошибки, то признаёт их и старается максимально быстро исправить, беря ответственность на себя. Однако в случае работы по франшизе, не ясно, как нужно себя вести, если ошибка будет со стороны франчайзи. Брать ответственность на себя, закрывать глаза, или вводить жёсткие меры.
Несмотря на это, концепция «Вкусвилла» интересует многих. Открывшись в 2012 году, компания быстро приобрела популярность. И к 2020 году насчитывала уже более 1,2 тысячи магазинов. На данный момент владельцем «Вкусвила» значится фонд «Baring Vostok», Андрей Кривенко и Евгений Лисицын, у которого доля составляет более 86%.
Комментарии