Немало толков ходило о том, что мир после пандемии для бизнеса будет миром доставки, онлайн-продаж и дистанционного обслуживания. И вот, когда ограничения во многих странах начали снимать, можно говорить о первых итогах массовой цифровизации.
На самом деле, оффлайн-продажи и обычное функционирование никуда не делось и в объёмах восстановится до прежнего уровня. Но резкий скачок в технологичном плане для компаний всё же произошёл. И это отмечают как аналитики, так и владельцы бизнеса. То, что развивалось бы на протяжении 2-5 лет, благодаря пандемии стало трендом и вводилось ускоренными темпами. Речь как о инструментах дистанционного обслуживания, так и о возможностях, которые даёт онлайн для ритейла, общепита и других сегментов бизнеса.
Так, например, в рамках проходящего в Америке онлайн-мероприятия для владельцев бизнеса «Cowen’s Restaurant & Food Technology Summit», аналитики сошлись во мнении, что за последние три месяца в ресторанной индустрии произошло ускорение инноваций на два-три года.
Представители франчайзинговой сети быстрого питания «Shake Shak» сообщили, что их цифровые продажи составили 84% от общего объёма. Отмечается, что такие показатели вероятно всего не будут держаться всегда, однако теперь после «Covid-19», доля таких продаж существенно вырастет.
Генендиректор франчайзинговой сети «Blaze Pizza» Мэнди Шоу сообщила, что их точки постепенно восстанавливают нецифровой бизнес, однако тот повышенный цифровой спрос, который появился во время пандемии не исчезает.
Также компании заявляют, что большое внимание со стороны потребителей теперь уделяется цифровым кошелькам и возможностям безконтактной оплаты продуктов и услуг, в то время как к «контактным» старым способам относятся уже негативно.
Отдельной тенденцией, отличающейся ускоренным ростом, стали «dark kitchen» - рестораны, работающие только на доставку, без физических залов для приёма гостей. Владельцы франчайзинговых сетей «Kintchen United» и «Zuul Kitchen» сообщают, что их бренды чувствуют значительный рост интереса со стороны обычных ресторанов, которые благодаря их «тёмным кухням» могут организовать доставку даже в местах, где сами не присутствуют.
В России цифровизация и рост интереса к техническим инструментам взаимодействия с потребителем также заметен. Хотя рынок доставки в индустрии общепита у нас всё ещё не так сильно развит. Зато бесконтактная оплата стала мейнстримом гораздо раньше тех же Штатов. Да и технологии будущего уже рядом.
Так, стало известно, что в Москве одна из точек «KFC» откроется в новом формате. Кассиров там не будет вообще. Всё будет делать «робо-рука».
Комментарии