Темпы развития собственной логистики у крупнейших маркетплейсов и онлайн-ритейлеров продолжают расти. Доля доставки собственными силами в их случае в 2021 году составила уже 75%, хотя ещё год назад составляла 60%. Остальное пока что доставляют логистические компании. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Data Insight.
При этом важно заметить, что в абсолютном выражении количество доставок увеличилось у транспортных компаний в среднем на 14%. Всего же за прошлый год клиенты онлайн-магазинов получили 1,57 млрд посылок. Из них на долю собственных служб маркетплейсов и интернет-магазинов пришлось 1,17 млрд. При этом почти что половина от этого числа приходится на долю Wildberries. За ним идёт Ozon, который за один год смог утроить число доставляемых посылок.
Значит ли это, что в скором времени маркетплейсы окончательно подвинут транспортные компании? Нет. Ведь речь идёт только о доставке товаров конкретно с этих площадок. Транспортные и логистические бренды точно также будут продолжать набирать силу, как это делают собственные службы маркетплейсов, продолжая запускать пункты выдачи, чему также способствует и развитие франчайзинга в России. Да и выход на международные рынки делает своё дело. Так, например, СДЭК уже работает в более чем 15 странах по всему миру.
Примечание:
Узнать подробности открытия ПВЗ по этой франшизе вы можете на официальной странице фирмы в каталоге.
Комментарии