Сервис «2ГИС» начал выкупать действующие точки собственных франчайзи в регионах. Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на базу «СПАРК-Интерфакс». ООО «Дубльгис» за 2 месяца приобрело ООО «2ГИС.Юг», ООО «Дубльгис-Кемерово» и ООО «Дубльгис-Иркутск», а также несколько других компаний. До этого компания открывала филиалы собственными силами только в самых крупных городах России с населением не менее миллиона человек.
Отмечается, что причиной подобного решения мог стать приход крупного инвестора в виде «Сбербанка», которому сейчас сервис и принадлежит. Аналитики сообщают, что без централизации маркетинговые возможности «2ГИС» сложно использовать по максимуму, тем более что теперь в экосистеме есть сервис «СберМаркетинг». А также ссылаются на то, что те, кто покупал франшизу сервиса после сложного короновирусного года и растущей конкуренции со стороны «Яндекса», начали испытывать проблемы, которые и стали причиной решения о продаже собственного бизнеса, пусть и открытого по франшизе. Высказывается мнение и о желании головной компании консолидировать финансовые потоки для повышения капитализации.
Комментарии