Как сообщают «Ведомости», Минпромторг подготовил проект закона о маркировке пива. Обязательной маркировка будет становится поэтапно. Для пива в кегах – с 1 апреля 2023 года, для напитков в стеклянной или полимерной таре – с 1 октября 2023 г., а для пива в алюминиевых банках – с 15 января 2024 года.
Производители должны будут не позднее семи дней с начала работы обеспечить процесс маркировки. Послабленее будет предоставлено только тем, кто находится в труднодоступной местности. Там срок регистрации в информационной системе будет продлён до 30 дней.
Стоит отметить, что проект маркировки пива должны были запустить уже 1 сентября этого года, но президент продлил эксперимент, который идёт с 2021 года. Также есть те, кто выступает против обозначенных сроков, так как пока что никакие итоги эксперимента не подведены, как и обсуждений со всей отраслью. Представители «Опоры России» говорят о технических проблемах – две трети кег используются повторно, а алюминиевые банки невозможно маркировать на скоростных линиях производства.
В Союзе российских пивоваров уверены, что решить проблему серого рынка можно было и включением системы ЕГАИС в розничные продажи пива. По их мнению, введение обязательной маркировки приведёт к тому, что выпуск пива в РФ сократится на 20-30%.
Со своей стороны отметим, что болезненным закон станет в первую очередь для небольших частных производителей, так как потребует значительных вложений. Не исключено, что многие крафтовые пивоварни вынуждены будут закрыться. Выше шансы выдержать трудности у франчайзинговых сетей, за счёт большего ресурса.
Выбрать франшизу пива
Комментарии